ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга
грн.995.00
ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга

Пресс для создания гербария  Mideer
грн.395.00
Пресс для создания гербария Mideer

Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”
грн.245.00
Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”

«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка
грн.545.00
«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка

«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями
грн.545.00
«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями

«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями

«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
грн.895.00
Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения

ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга
грн.995.00
ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга

Пресс для создания гербария  Mideer
грн.395.00
Пресс для создания гербария Mideer

Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”
грн.245.00
Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”

«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка
грн.545.00
«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка

«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями
грн.545.00
«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями

«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями

«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
грн.895.00
Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
 
Новости
Дата публикации: 20.05.2014
О воспитании мальчиков
О ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКОВ

У меня тоже растет мальчик. Ему уже семь. И мне бы очень хотелось сказать здесь что-то новое, свежее, небанальное. Боюсь, не получится. Я сама во многом двигаюсь на ощупь. Есть вещи, на которые я опираюсь и которые меня здорово поддерживают. Но вы их прекрасно знаете и без меня. Как говорится, идеального мужчину можно только родить самой. Живет, живет в нас тоска по идеалу. Идеальный – значит рыцарь. Трудяга. Каменная стена. Хозяин слова. Читатель мыслей. Плечо! А еще внимательный, заботливый, мужественный, надежный.

Чтобы мальчик вырос таким, его надо таким воспитывать. А у нас обычно хотят построить красивый город, а вместо этого роют землянки: мечтают об ответственном и деятельном сыне, который к чему-то стремится и чего-то добивается, а сами, отнимая инициативу, «переделывая», критикуя и стыдя, делают его сомневающимся, несамостоятельным и привыкшим исполнять чужую волю.

Чтобы мальчик вырос (бог с ним – с «настоящим мужчиной») просто хорошим человеком, которому нравится жить, ему (как, впрочем, и девочке), очень важны:

1. Любовь, внимание, телесный контакт. Через мамину любовь, мамино отношение, ее чувства, ее взгляд ребенок учится любить и принимать себя. Прикосновения, обнимашки, добрые слова – самое убедительное свидетельство того, что он дорог и ценен.

Цитата из моей книги «Малыш. Мамино счастье»:
«Нашим мальчикам фатально не везет. Их с детства приучают к тому, что надо быть «настоящим мужиком», не плакать, не ныть и уметь держать удар. А потому часто мамы (а папы и подавно) буквально обкрадывают сыновей своей лаской, ограничивают объятия и поцелуи, стыдят за слабость, слезы и неумение постоять за себя. В итоге, целостность личности у таких мальчиков нарушается: ее «женская» часть (умение проявлять нежность, сочувствие, сопереживать, показывать свою боль) не развивается, отмирает. И вырастают потом «настоящие мужики», да, неспособные ни проявить свои чувства, ни понять чувства другого…
А потому целуйте своих мальчиков (девочек, конечно, тоже), прижимайте к себе, не отрицайте их «женственность», их чувства, не бойтесь, что они вырастут неженками. Любовь – это самое главное, что вы можете им дать».

И еще цитата:
«Любовь – это не вседозволенность. И это не сверхконтроль. Не гиперопека. Не слепое самопожертвование («я посвятила тебе всю себя!»). Любовь – это глубокая теплая привязанность, это душевный отклик, это близость, это способность быть рядом, когда нужно, и отпустить, когда придет время.
Говорят, безграничная материнская любовь портит ребенка. Это не так. Она портит только в том случае, если безгранично любя ребенка, мы не любим и обкрадываем себя, забывая о своих потребностях, интересах, благополучии, если малыш только поглощает нашу любовь. Научиться любить он сможет лишь тогда, когда будет видеть: родители очень любят его, но при этом также они любят себя и они любят друг друга».

Мне кажется, это важно: выросший из мальчика мужчина будет способен на глубокие, близкие, искренние отношения с женщиной тогда, когда он выстроил эти отношения со своей матерью. И в них, в этих отношениях, есть привязанность, есть уважение, есть автономность, и нет манипуляций, нет размывания границ и инверсии ролей (когда сын становится «эмоциональным супругом» матери, если у нее самой нет мужчины или мужчина есть, но с ним все сложно).

2. Признание – его достижений, побед, его «хорошести», того, что он может, способен, достоин. Это позволяет ему чувствовать себя значимым, уверенным, успешным. Мои клиенты-мужчины (буквально каждый первый) страдают от того, что когда-то в детстве они не были признаны своими родителями – в первую очередь, отцами. Их подавляли, критиковали, обесценивали. В них не верили. На них отыгрывали свои травмы. Они не услышали таких нужных, таких вдохновляющих слов: «Я горжусь тобой, сын, ты – замечательный!» Непризнанным детям очень тяжело психологически вырасти и стать зрелыми взрослыми. Они зависимы от чужих оценок, сомневаются в себе и постоянно, любыми способами (в том числе обесценивая других) пытаются доказать, что они есть, они существуют и на что-то способны.

3. Опора и защита. Я уже как-то писала: у нас очень рано детям внушают, что отстаивать свои интересы и уметь постоять за себя они должны сами. Это неправильно. Ребенку любого возраста, хоть новорожденному, хоть подростку, нужно чувствовать, что он защищен (не теплично огражден, а именно защищен), что ему есть на кого опереться и у кого – если нужно – попросить помощи. И помощь придет. Выросший в поддерживающей среде мальчик со временем сам становится тем, кто умеет защищать – свои ценности, свою семью, своих детей.

4. Уважение особенностей и различий, принятие.
Наши дети в чем-то на нас очень похожи, а в чем-то совсем нет. И это «совсем нет» позволяет им быть уникальными и неповторимыми. Чтобы ребенок рос в гармонии с собой и имел возможность проживать свою жизнь, его неповторимость, его непохожесть на других (в том числе на нас самих) надо признавать и уважать, а не изживать и выкорчевывать.
Мой Гриша, например, очень на меня похож – такой же солнечный, жизнерадостный, ровный. Растить ребенка, который почти копия ты (в лучших своих проявлениях), которого ты понимаешь и чувствуешь как себя – очень легко и приятно.

Сын моей знакомой, наоборот, - копия ее муж, с которым у нее были изматывающие отношения и мучительный разрыв. Еще там было много замороженной, непроработанной обиды, невольно выливавшейся на того, кто так похож на бывшего мужа – так же ходит, смотрит, говорит и держит ложку.
Моей знакомой понадобилось много времени и большая внутренняя работа – чтобы сквозь завесу раздражавших ее черт разглядеть в своем мальчике не тень отца, а отдельного настоящего человека, начать узнавать его (именно его), замечать и поддерживать все хорошее, светлое, индивидуальное.

5. Право на собственное мнение, свои занятия и планы, увлечения и мечты, свой выбор и свой путь.
Нашим мальчикам нужно дать возможность заявлять о себе, проявлять самостоятельность, иметь свои взгляды, спорить, отстаивать что-то для них очень важное и дорогое. Принимать собственные (даже ошибочные на наш мудрый родительский взгляд) решения, не соглашаться, поступать по-своему и встречаться с последствиями своих действий. Только так они смогут вырасти самостоятельными, ответственными и уверенными в собственных силах.

Вы спросите, какие решения может принять 3-х (5-ти, 10-ти) летний ребенок? Любые из текущей жизни, которые не угрожают его жизни и здоровью (и жизни и здоровью окружающих): обедать или отправляться нагуливать аппетит до ужина, делиться ли игрушками в песочнице, с кем дружить и какую секцию выбрать.

6. Модель зрелого мужского поведения, отношения, взросления.
Чтобы стать мужественным и сильным, нужно иметь перед глазами хороший пример. Нужно иметь того, на кого захочется быть похожим. С кем можно разделить свои «мужские секреты» и увлечения. Кто покажет, как относиться к работе, любимой женщине, самому себе. Как действовать, общаться с людьми, строить отношения, разрешать конфликты, делать выбор, достигать целей, устанавливать границы и правила. Кто не будет одергивать, стыдить, бить по рукам и бояться конкуренции, а будет играть, поддерживать, поощрять инициативу и признавать.
В самом лучшем жизненном варианте этот человек – отец. А если в силу тех или иных обстоятельств отец не может быть таким примером, им может стать отчим, дед, крестный, дядя или (и такое бывает) тренер в спортивной школе.

7. Отсутствие завышенных требований и амбициозных ожиданий (мой ребенок должен быть самым лучшим/самым успешным/отличником/чемпионом/гением). Они очень опасны. И в первую очередь тем, что любви к ребенку за ними нет. Ребенка не любят. Его идеальный образ лелеют и любят, а его самого, живого, такого, какой он есть – нет. И он это чувствует! Не понимает, не осознает, но чувствует. И с этой внутренней болью, задушенной, замурованной, часто даже безотчетной, ему предстоит прожить, возможно, всю жизнь.

Фразы, которые нужно забыть мамам, папам (и бабушкам) мальчиков:
- У тебя не получится (ты не сможешь, ты не сумеешь), дай я!
- Мал еще свое мнение иметь!
- У тебя нет прав, одни обязанности.
- Не лезь (не трогай, не делай) – разобьешься (поранишься, заболеешь)!
- Что ты хнычешь как девчонка? Ты можешь! Иди и делай.
- Как тебе не стыдно?! Ты ж мужик! Мужчины не плачут (не боятся).

Мужчины – плачут. От радости, от горя, от боли. Это не стыдно. Пожалуйста, не запрещайте вашим мальчикам плакать. Не запрещайте бояться. Не запрещайте злиться. Не заставляйте их вытеснять и блокировать свои эмоции, подавлять переживания и загонять внутрь душевную боль. Лучше учите осознавать свои чувства, называть их и переживать. И тогда они вырастут сильными, здоровыми. Настоящими.

Ирина Чеснова

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"