ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 03.01.2010
Учить читать...Еще рано или уже поздно?!

Учить читать...ЕЩЕ РАНО или УЖЕ ПОЗДНО?


– Неужели опоздали?  А, может быть, ещё успеем?– такие вопросы всё чаще задают родители, когда речь заходит о раннем обучении детей.
Действительно, где же эта точка своевременного начала?
Народная мудрость гласит: «Учи дитя, пока  поперек лавки лежит»! Но многие родители откладывают этот ответственный процесс до школьных времен.

История вопроса.

 Ещё не так давно у родителей была абсолютная убежденность, что ребенка научить читать должны в школе. Многие учителя начальных классов и сейчас протестуют. Они не одобряют стремление родителей отдать ребенка в первый класс уже читающим.
Но сегодня сами родители не согласны со старыми программами и учебниками.  Они хотят видеть своих детей умными и успешными.  И, не полагаясь на школу, на свой страх и риск становятся первыми учителями своих детей, обучая их с пеленок чтению и счету, т.е. тому, чему раньше начинали учить только в школе.

Детская психология и педагогика за последние годы сделали серьезный шаг вперед. Сейчас ни для кого не секрет, что ребенка можно научить читать не только в пять лет или в четыре года, но и в три, и в два, и даже в год. Дискутируется лишь вопрос: «А надо ли начинать так рано?»
Но если можно до года научить ребенка читать… «значит, это кому-нибудь нужно!»
Но кому? Учителям начальных классов это не нужно. Беспечным родителям – тоже. Да и сами малыши ещё не знают, что им нужно. Но они очень хорошо знают, что им не нужно!
Им никогда не нужно во время бодрствования находиться в бездействии и не получать никакой информации! Они физически не могут изо дня в день спокойно созерцать один и тот же голый потолок, когда мы их связываем пеленками и оставляем одних. Они не могут спокойно сидеть в манеже, в который, как в клетку, мы пытаемся их усадить. Они не могут ничего не делать! Они не могут не развиваться! Они не могут не учиться! Они не могут быть не свободными в своем безудержном стремлении познать окружающий мир!
 
По старинке еще многие повторяют догму, что развитие и обучение – это вещи разные. Мол, дошколят нужно только развивать (мелкая моторика, память, речь), но ни в коем случае не учить читать и считать. Этому, мол, научат в школе.
Но как бы ни упорствовали методисты старой закалки, всё меньше верится в возможность развития без обучения. И если подойти к этому вопросу совсем строго и попробовать исключить из жизни малыша обучение как таковое, то его развитие станет абсолютно невозможным.
Как может ребенок развиваться, если он не будет изо дня в день учиться, учиться и учиться… сидеть, ползать, гулить, лепетать, говорить, завязывать шнурки, вытирать сопли, рассказывать наизусть стихи, петь, танцевать, читать и считать!!!
Каждый родившийся малыш уже самой природой замотивирован на обучение. Его любопытству нет границ, ему всё(!) интересно! Его мозг не может жить без пищи. А любая информация, которая туда проникает, заставляет этот мозг работать и развиваться.
И самое полезное для развития интеллектуальных способностей ребенка – предоставить ему возможность научиться читать как можно раньше.
Закономерность проста: чем раньше малыш овладеет секретами чтения, тем успешнее он будет в школе и тем выше будет его интеллектуальный потенциал.

Вести из-за океана. В январе этого года в сенате США состоялось слушание «Закона о раннем образовании 2007». Поступило предложение включить в систему образования 1 год раннего обучения перед поступлением в детский сад.
Новый законопроект был подкреплен специальными исследованиями. Оказалось, дети, принимавшие участие в программах раннего обучения, показывают лучшие результаты в чтении, решении математических задач, лучше запоминают изученный материал, более инициативны, у них развиты творческие способности и, что  особенно  важно, социальные навыки.
Американские специалисты заострили внимание конгресса на том, что развитие мозга в раннем возрасте является основной составляющей образовательных и интеллектуальных достижений. Национальный исследовательский Совет США утверждает, что возможности раннего обучения так же необходимы для развития языковых навыков.
Кроме того, раннее развитие экономически более выгодно: дети, обучающиеся до детского сада чтению и навыкам счета, практически не нуждаются в дополнительных занятиях в школьном возрасте. Так, на каждый доллар, потраченный на раннее развитие, экономится около 7 долларов в дальнейших тратах на обучение.

В США уже предприняты первые шаги  на законодательном уровне сделать раннее обучение национальным проектом. Возможно, в недалеком будущем правительство России тоже будет обсуждать проблемы раннего обучения. А до тех пор, заботливые родители, будем сами обеспечивать счастливое будущее своих детей, помогая им развить интеллект с пеленок!

Как ребенок может научиться читать, если он еще не говорит?

Речь имеет две формы: устную и письменную. Устную речь человеческий мозг воспринимает через органы слуха, а письменную – через органы зрения. В голове же ребенка при понимании как устной, так и письменной речи происходят одни и те же биохимические процессы. Ребенок сам(!) осваивает закономерности языка. Главное, чтобы он находился в ситуации интенсивного общения. И не важно, в какой форме (устной или письменной) будет организовано  это самое общение.
Умение говорить абсолютно не требуется для понимания речи. Мы же не задаем вопрос: «А как ребенок научится нас понимать, если он еще не умеет писать?»
Проще говоря, малышу без разницы не только то, в какой форме (устной или письменной) будут с ним общаться, но и то, на каком языке (русском, английском, японском…) это будет происходить. Малыш способен освоить любые языки в любых формах, но при условии, что интенсивное общение начнется с рождения. Так распорядилась природа.
И, наоборот, если ребенок до семи лет будет лишен общения, то в дальнейшем он не сможет освоить никакой человеческий язык в какой бы то ни было форме.  И судьбы более 100 «детей-маугли», известных науке, являются безоговорочным тому доказательством.

Как ребенок может научиться читать, если он еще не знает буквы?

Когда мама 4-летнего ребенка хвастает, что ее чадо «уже знает все буквы», это вызывает снисходительную улыбку. Даже для годовалого малыша выучить 33 буквы алфавита – это такой пустяк, с которым он может справиться за 1 – 2 дня. Детский мозг способен каждодневно поглощать информации в тысячи раз больше!
Само по себе знание букв без умения читать – вещь абсолютно бесполезная. Научить детей читать путем складывания букв можно только после шести лет. Но и самых успешных учеников при таком обучении ждут долгие годы утомительного труда, прежде чем они смогут перейти от послогового к беглому чтению. Учителя с секундомером в руках еще долго будут пугать детей в яростной борьбе за улучшение техники чтения.
Дети самой природой запрограммированы на освоение речи как в устной, так и в письменной форме. Если при общении с малышом мы будем пользоваться большими карточками, на которых будут крупным шрифтом написаны те же самые слова, которые мы произносим, то ребенок с успехом разберется как в услышанной, так и увиденной речи. Мы ведь не задаем вопрос: «А как ребенок научится говорить, если он не знает фонем?»

Кому учить малыша?

«Как лечить и учить – знают все!» - эта расхожая фраза тем не менее не исключает высокого спроса на профессионалов. Но государственная система народного образования России пока еще не предусматривает возможности обучения чтению с самого рождения.
В Законе РФ «Об образовании» сказано: «Статья 18, п.1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Жаль, что в Законе не поясняется, до какой степени родители «обязаны заложить основы <…>  в раннем детском возрасте». А самое главное, кто их этому научит?
Конечно, родителям легче стать первоклассными педагогами для своих малышей, чем педагогам заменить родителей. Но любой маме, приступающей к обучению своего малыша, необходимо помнить, что весь наш личный школьный опыт в корне неприемлем для обучения ни новорожденных, ни годовасиков, ни дошкольников. В раннем детстве существуют свои непреложные законы обучения. Боже упаси заставлять малышей учиться. Ни в коем случае нельзя превращать увлекательный процесс познания мира в мучение с пеленок.
Самое лучшее средство для мам превратиться в замечательных педагогов – это пройти недельные курсы по программе «Развитие интеллекта с пеленок», которые сейчас организованы во многих городах России. Во-вторых, можно приобрести готовое учебно-методическое пособие для обучения детей с пеленок. Главным отличием такого комплекта является наличие подробной методической инструкции с описанием занятий.

Подведем итоги.

Если Ваши начинания по обучению своего ребенка натолкнутся на недоброжелательство оппонентов и Вы услышите расхожий вопрос: «А зачем это надо?», - не смущайтесь!
Помните: чтение с пеленок…

  • это лучшая зарядка для мозга;
  • это просто и естественно;
  • это легче сейчас, чем потом;
  • это выход в беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания;
  • это экономически выгодно;
  • это формирует судьбу.

Сотни лет назад было сказано: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит»! А мы до сих пор в этом сомневаемся, думая, что его за партой всему научат.

 



 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"