ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 28.05.2012
Война и мальчики (Отрывок из книги "Освобождение детства: мифы воспитания и как с ними бороться")

Традиционно считается, что для мальчиков так же естественно играть в войну, как для девочек в «дочки-матери». Здесь есть дело со стереотипом поведения, который базируется на нескольких ложных представлениях о детской психологии. Наиболее распространенными из них есть мнение, что игра в войну развивает у мальчиков навыки
спортивного характера (силу, выносливость, ловкость и др.) и раскрывает «мужество», есть какие-то «чисто мужские» черты. Однако, все это навязано социумом, а не действительно врожденным стремлением ребенка именно через эту игру проявить свои способности. Напротив, игра в войну, в основе которой лежит ролевая деятельность ребенка, наносит непоправимый вред его психологии и инициирует дальнейшее развитие многих неврозов и патологий, но самое главное - с юных лет формирует искаженную картину мировосприятия. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто включить телевизор и посмотреть, как бывшие мальчики играют в «войнушку» ...
    Итак, начнем с того, что ребенку никогда не придет идея играть в войну, потому что в ее чистом и незамутненном сознании вообще нет такого понятия как «война». Она, как форма проявления крайней агрессивности, появляется значительно позже и навязывается взрослыми. Не важно, родителями, просто людьми старшего поколения или средствами массовой информации. Главное, что «война», как понятие, проникает в детское сознание извне, следовательно, является для нее явлением чужеродным, не созвучным ее сути. Поэтому утверждать, что все мальчики по своей природе стремятся играть в войну, значит противоречить истине. Игра в «войнушку»-только традиционная
форма социальной активности, которая предлагается мальчикам, и несет по своей сути «экстракт» человеческой глупости и психопатологии. Ведь, согласитесь, любой нормальный человек прекрасно понимает, что война - это несчастье, а стремление к ней - тяжелое психическое заболевание. Война - это форма, в которой максимально проявляется человеческая деструктивность. И в силу этого в любой психически здорового человека она вызывает только одно чувство - отвращение. Так почему тогда, уже которое поколение подряд, мы навязываем эту психопатологию своим детям в форме игры? Как можно вылечить человечество от войны, когда люди прививают это заболевание своим детям! Это так же бессмысленно, как пытаться избавиться холеры, заражая ею своего ребенка. При этом заметьте: несмотря на то, что последствия войны ужасные и непоправимые, для детей она почему-то
всегда подается в «обертке» дурного - патриотизма и героизма. Именно в этом заключается корень.

 Второе ошибочное представление об игре в войну. Традиционно считается, что игра в войну развивает у мальчиков
особые «мужские» качества: отвагу, смелость, ловкость и так далее. Может это и так, но дело в том, что эти же качества
развивают и другие игры, которые не несут такого тяжелого психологического давления и не прививают ребенку деструктивные реакции. Ведь, если не вдаваться в подробности, любая более-менее подвижная игра дает возможность полноценно развить такие качества как ловкость, выносливость, скорость реакции и т.д., даже просто футбол в большей степени решает эти вопросы. Если же говорить о ролевых играх, которой по сути, является игра в войну, то широкое поле для фантазий - игра в Робинзона, охотников за сокровищами, у космонавтов и т.п.. Дети всегда смогут что-то придумать, если им ничего не навязывать.
    Причем заметьте, что под навязыванием я понимаю  не навязывание правил игры, а выбор игрушек. Естественно, если ребенку подарить автомат, она волей-неволей, станет играть в войну - ведь ему необходимо актуализировать подарок, а избранный тип игрушки не дает никакого шанса - война и все, в то время как даже простой конструктор предоставляет ребенку широкое поле для  фантазии.
    И если уж мы заговорили об игрушке, то давайте еще немного остановимся на этом вопросе, а именно на игрушках, связанных с идеей войны - автоматы, пистолеты, танки и тому подобное.
Что такое игрушка для ребенка? Это символ, который наделен ребенком определенными свойствами. Только взрослому человеку может казаться, что любая игрушка в руках малыша ничего собой не представляет, а является
просто «абстракцией», иллюзорным предметом в иллюзорном мире. Однако это не так. Для ребенка нет ничего реальнее, чем его игрушка. На ней сосредотачивается вся воображение и весь накопленный интеллектуальный опыт. Игрушка, как только она попадает в поле зрения малыша, начинает «работать», формируя вокруг себя целый
мир со своими связями. Если говорить проще, то игрушка - это символ, разворачивается ребенком снаружи. Поэтому она служит шаблоном для использования других вещей, с которыми ему придется столкнуться во взрослой жизни.
    Отношение человека к предметам с возрастом не меняется по своему существу, а только «переписывается», в основе его остается все тоже манипулирование игрушками. Каждый, кто будет более-менее честным относительно себя, согласится: все материальные ценности, предметы, которые он хотел бы иметь - это его «взрослые» игрушки. И даже то, что некоторые из них несут на себе печать «показателя собственного значимости »и социального статуса, действительно, ничего не меняет. И, что наиболее показательно, это в первую очередь касается ...военных. Уж кто-кто, а они прекрасно понимают, что все их танки, пушки, авианосцы, ничто иное, как игрушки. Огромные, дорогие и страшно опасные игрушки. Пластмасса заменилась броней, а пол детской комнаты - на ландшафты Персидского
залива ...
    Теперь следует указать еще на один деструктивный момент игры в войну - программирование типа реакций.
    Сама психология или, если хотите, философия концепции войны - Это агрессивный, бездумный способ решить конфликт. Перед малышом в этой ситуации всего два цвета мира - черный и белый, «наши» и «не наши». Это уже сужает его кругозор и приучает видеть ситуации только как столкновение двух противоречий, как известно, очень далеко от истины. Получается, что с детства мышление на подсознательном уровне настраивается только на такое
восприятие мира, где нет места инакомыслящим. Таким образом, из жизни ребенка вычеркивается умение понимать и умение чувствовать, видеть многоплановость мира, а в результате это приведет к тому, что ребенок не сможет эффективно решать сложные жизненные ситуации, требующие от человека мыслить шаблонно и стереотипно, а эвристически. А откуда это умение возьмется, если малыш привык, что есть только два полюса? Только все те же «наши» и «не наши », черное и белое? Мышление ребенка, играющего в войну, напоминает строевой шаг, позволяющий ходить только по прямой линии. В то время как известно, прямой путь - это всегда путь к быстрой смерти.
    Давайте вспомним, как ребенок решает уже изначально неправильно понятой ситуацию - он ​​убивает противника. Все
просто. Раз ты противник, значит ты должен быть убит. А потом ... «Раз ты не из нашего района - будешь избит» ... «Раз ты не по моей страны - будешь унижен »... «Раз ты не такой как я - думаешь иначе, ходишь иначе, живешь иначе - убить, убить,убить...
    Я думаю, аналогия достаточно понятна и продолжать нет смысла. Главное, запомните - игра в войну прямолинейна и не требует творческого мышления, которое не нужно путать с обычной фантазией, ограничивается всего лишь представлениями о вымышленном поле боя и вымышленными противниками. Всем известный военный закон - «солдат не думает, солдат выполняет приказы». Поэтому, если вы хотите вырастить своего малыша послушным роботом, который не умеет видеть мир во всем его разнообразии, не способен мыслить творчески и не знает, что делать с теми, кто на него не похож - путь давно пройденный не одним военным поколением. Одним словом, игра в
войну закладывает основы, как это ни громко звучит, - фашизма, расовой нетерпимости и просто скудоумия.
Поверьте, я вовсе не хочу сказать, что все, кто играл в войну обязательно вырастут мерзавцами, но я уверен, что те, кто
только в ней и играл - такими станут обязательно.
    Сегодня мы лишь прикоснулись к этой теме, только очертили возможные пути развенчания еще одного мифа воспитания. Но даже этого вполне достаточно, чтобы задуматься над тем, во что играют наши мальчики. Я не хочу запретить играть в войну, но мне кажется, во имя психологического здоровья наших детей, пора сместить
акцент с «смертоносного» элемента подобных развлечений сторону творческой трансформации детской энергии в более мирное русло. Пора, наконец, разъединить силу и агрессивность. Игры должны быть конструктивными, а не деструктивными. Я уверен, что детские игры не должны повторять убогий взрослый мир, иначе человечеству никогда не выбраться из этой «ямы», в котором оно сейчас находится, иначе на земле никогда не закончатся войны. А если
вам все это по-прежнему кажется глупостью, тогда просто включите телевизор и посмотрите, как мальчики играют в «войнушку» ...

© Алекс Макор


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"