ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга
грн.995.00
ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга

Пресс для создания гербария  Mideer
грн.395.00
Пресс для создания гербария Mideer

Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”
грн.245.00
Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”

«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка
грн.545.00
«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка

«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями
грн.545.00
«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями

«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями

«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
грн.895.00
Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения

ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга
грн.995.00
ДИНОЗАВРЫ. Фотикулярная книга

Пресс для создания гербария  Mideer
грн.395.00
Пресс для создания гербария Mideer

Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”
грн.245.00
Набор из 15 карточек “АРОМАТНЫЕ ЦИФРЫ”

«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка
грн.545.00
«Крокодил, который не любил воду», книга c 3 ароматными разворотами + ароматная закладка

«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями
грн.545.00
«НЕПОСЛУШНЫЙ ПОДАРОК», книга c 10 ароматными иллюстрациями

«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«АРОМАТНАЯ МАТЕМАТИКА», книга c 15 ароматными иллюстрациями

«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.895.00
«РУССКИЕ АРОМАТНЫЕ СКАЗКИ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
грн.895.00
Я могу читать сам 5в1. Полный набор для чтения
 
Новости
Дата публикации: 28.02.2012
Использование методов сказкотерапии в процессе психотерапии детей дошкольного возраста

 Одной из современных тенденций развития психологических исследований является стремление к инструментальному пополнения психологов практиков методами, которые позволяют эффективно осуществлять диагностику и коррекцию внутренней проблематики субъекта. Жизненные трудности, которые переживает личность, приводят к стрессам и конфликтам, которые непосредственно влияют на общение и взаимодействие с окружающей средой. Все это требует от психолога практика использования самых различных приемов и методов. Психолог в практической работе с детьми все чаще встречается с трудностями их адаптации к сиюминутным условий среды. Кризис в теперешнем обществе, провоцирует возникновение проблем в семейной жизни и мешает процессу становления личности ребенка, подталкивая ребенка к неадекватному поведению. Травмирующие ситуации в семьях и воспитательных учреждениях вызывают негативные эмоциональные переживания у ребенка и нередко приводят к посттравматическим расстройствам. В психодиагностической работе проективные методики играют важную роль. Разработанная нами методика "Сказочные дворцы" базируется на методах сказки терапии. Методика состоит из трех этапов. Первый этап-это создание ребенком героя и цели его путешествия. Второй этап- сочинения сказки и решения проблемных ситуаций, которые искусственно создает психолог. Третий этап - работа с песком и завершение сказки. Сказкотерапия является одним из древнейших психологических и педагогических методов. Под термином сказкотерапии можно понимать средства передачи психологических знаний о социальном становлении личности с помощью метафорических средств. Психокоррекция, как психотерапия, направленные на выявление первопричин психологических проблем и раскрытие жизненного потенциала. В методике "Сказочные дворцы" методы сказкотерапии являются базовыми так как большинство задач методики заключается в создании сказочных образов. Создание определенных образов сказочного мира, прохождения пути героя и преодоления препятствий на этом пути, а также возможность собственного окончания сказки дают ребенку ощущение мощи и силы. Методика включает в себя рассказ сказки и сочинения его завершения. Сказкотерапия является одним из древнейших психологических и педагогических методов. Она обращена к детскому началу в каждом человеке. Прорисовывая персонажи сказки согласно инструкции методики, ребенок воплощается в каждом из них. Это может помочь терапевту в смысле внутренней сущности мысленного образа и, и в случае необходимости изменить данный образ на другой. Как и в реальной жизни так и в сказке есть свои герои и отрицательные личности. Сказкотерапевта выделяют основные этапы развития личности и их образное представление в сказке. Можно найти семь этапов развития сказочного сюжета, которые перекликаются с этапами формирования личности человека. Главный герой появляется на свет, растет, достигает некоторого возраста и едет в долгий опасный путь, встречает новых друзей, совершает героические поступки, достигает своей цели, возвращается домой уже с новыми качествами. Можно предположить, что в сказке дается не только описание жизни героя, но и в образной форме рассказывается про основные этапы развития личности. Также в методике "Сказочные дворцы предусмотрено использование песка и куклы. Консультации по использованию песочниці в контексте сказкотерапии является достаточно весомым и интересным. Песочница есть отличной средой для создания сказок и мифов. Игры в песочнице тесно связаны с творчеством, они позволяют преодолеть комплекс «плохого художника". Работа с куклами позволяет психологу более глубоко познать эмоциональное состояние ребенка, приблизиться к реальным событиям которые приводят к тем или иным переживаниям. В методике «Сказочные дворцы» работа с куклой занимает достаточно весомое место. Ребенок может сам выбирать какой куклой будет он и какими могут быть его близкие. Работа с куклой способствует:

- Совершенствованию мелкой моторики руки и координации движений.

- Развитие чувства ответственности за управление куклой.

- Адекватно выражать свои эмоции чувства и состояния.

- Развитие способности концентрации внимания.

Элементы данной методики могут быть использованы при диагностической и коррекционной работе со взрослыми людьми: диагностической является работа со сказкой и сочинения пути героя, терапевтической - работа с песком. Проективная методика "Сказочные дворцы" может быть полезной в работе практического психолога, психолога детского сада, школьного психолога, детского психотерапевта, социального педагога, учителя.

 

Литература. 1. Джон. А. Ландшафт детской души. - С-ПБ: Питер, 1997. - 345с. 2. Доротюк В.И. Развитие творческой деятельности у детей / / Практическая психология и социальная работа. - 2000. - № 3 - С.21-27. 3. Зинкевич Т.Д. Михайлов А.М. Теория и практика сказко-терапии.-М.: Гармония , 1996. - 103с. 4. Зинкевич - Евстигнеева Т.Г. Практикум по сказко-терапии. - М.: Гармония, 2000. - 112с. 5. Запорожец А.В. К вопросу о генезисе функций и структуре эмоциональных процессов у ребенка. - М.: Вот, 1998. - 420С. 6. Загуревич Н.А. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста - М.: Наука, 1988. - 96с. 7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Теория и практика сказко-терапии. - К.: София, 2003. - 165с

Источник: http://upsihologa.com.ua

В домашних условиях вам помогут комплекты по сказкотерапии Антикапризин, Доброта,Воля, Мышление, Лидер, Сказки на пальчиках

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"