ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 30.08.2010
Сказка и сказкотерапия.

Сказка и сказкотерапия.

Психологи и психотерапевты считают, что сказки очень важны для развития ребенка. Слушая, проживая в воображении, переводя или создавая собственную сказку ребенок развивает образное мышление и получает в сжатом виде чрезвычайно много информации о жизни, мир и людей в нем. Сказка передает ребенку информацию с помощью образов, поэтому информация из нее легко воспринимается и усвоения ребенком.

Для каждого возраста есть свои сказки. Самым маленьким подойдут народные сказки. Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными сюжетно сложные авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем сказочной истории может быть и сам ребенок. Собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, побороть страхи или научиться чему-то новому. Такое "проживание "сказки имеет терапевтический эффект. Это и есть сказкотерапия.

 

Единого понимания сути и назначения сказок, среди психологов, как и следовало ожидать, нет. Одни психологи советуют анализировать сказку вместе с детьми, спрашивать чему сказка их научила, другие советуют ни в коем случае этого не делать. Трактовка сказок разными учёными, также разнятся, поэтому здесь есть поле для размышлений и широкий выбор. Все зависит от сказки и от возраста - какую сказку не стоит обсуждать, какую следует, какую стоит обсуждать тогда когда ребенок дорастет до ее обсуждения. Сказками дети начинают заслушиваться примерно с двух лет, хотя можно читать и раньше.

 Несколько слов о теории сказок

Из книги Д. Соколова «Сказки и сказкотерапия»: « Сказки слишком очевидная вещь, и практически ни одна серьезная школа психологии не прошла мимо того, чтобы дать свой способ их анализа и понимания». Один из подходов поведенческий (бихевиоральний) считает, что сказки просто описывают различные формы поведения и соответственно последствия. (Из «Колобка» - не убегай от мамы - пропадешь . Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках, то есть каждый сказочный персонаж имеет реального прототипа, например Э. Берн, описал как себя в реальной жизни могла бы вести Красная шапочка (Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. Е. Берн.) Юнгианская аналитическая психология считает героев сказок разными проявлениями одной личности, то есть частями «Я» одного человека. (Все герои просто разные проявления одной личности. Есть подход к пониманию сказок в котором сказочные герои рассматриваются как персонифицированные эмоции (благодаря сказки переживаются те эмоции, которых не хватает в жизни, или благодаря преодолению большого страха в сказке ребенок может легко справиться малым страхам в жизни). Гипнотическая школа обращает внимание на сходство между наведением транса и прослушиванием сказок (атмосфера похожа: ритмическая речь, доверительный тон, ребенок засыпает под сказку, есть повтор определенных словесных формул), что свидетельствует о том, что сказка это не только набор возможностей, но и внушения определенных моделей поведения, ценностей, убеждений, жизненных сценариев, т.е. сказка несет в себе определенные послания. Именно на этом построена эффективная система Воспитания характера сказкой – Сказкотерапия.

 Сказкотерапия

Гнездилов А.В.: "Важным фактом является то, что некоторые сказки имеют терапевтический эффект и для детей и для взрослых: "Читая сказку, размышляя о ней, человек пока на бессознательно - символическом уровне, "запускает" собственные творческие процессы. (1) Сказкотерапия древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике.

Ценной особенностью сказок является то, что в их ходе происходит определенная трансформация - слабый герой превращается в сильного, неопытный в мудрого, пугливый в смелого т.д. Таким образом сказка прекрасно способствует развитию ребенка. Ребенок с определенного возраста ассоциирует себя с главным героем и в своем воображении путешествует, борется с чудовищами, побеждает зло, побеждает страхи и т.д, то есть «проживает» сказку.

Еще сказку можно проиграть как спектакль или как игру (К. Крутой, Н. Маковецкая) и таким образом, сказки еще и способствовать физическому развитию детей, их активности и здоровью. 

По крайней мере, на данный момент, кажется, не все сказки одинаково полезны для ребенка. Так же как мультфильмы, некоторые сказки учат не очень хорошим вещам. К полезному в сказке относится то, что сказка рассказывает ребенку о том как устроен мир, каковы отношения между людьми, воспитывает характер ребёнка, прививают общечеловеческие ценности, а обсуждение сказки дает ребенку знания относительно того как вести себя в различных жизненных ситуациях, разрешать конфликты и т.д. Вместе с тем сказками передается представление о мире вполне конкретных людей, автора (авторов) этой сказки, передается менталитет народа, психология бедности или богатства, успеха или неудачи, поэтому сказка может навязать и то, чего родители не хотели бы привить ребенку, например, жестокость или определенный образ мышления. Родителям стоит самим оценивать содержание и направленность сказки. Как пример – частое использование (в основном Американских мультфильмах) данных технологий направленных на  развращение детей, воспитание грубого и вульгарного поведения,  на прививание не естественных образов – идеалов, воспитание «рабского» образа мышления и т.д. В конечном итоге это направлено на сокращение рождаемости в будущем, и на воспитание покорных и удобных для правящей элиты людей.

Внимательно фильтруйте информацию, которая, получает маленький ребенок и которая существенно влияет на его развитие.

Комплекты по воспитанию характера сказкой.

Антикапризин

Ваш ребенок - Лидер

Мышление

Воля

Доброта

Книги по воспитанию характера сказкой

Использованная литература:
1. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия .
2. Дмитрий Соколов. Сказки и сказкотерапия .
3. К. Л. Крутий, Н. В. Маковецкая . Сказкотерапия как средство оздоровления детей дошкольного возраста.

источник: mama-tato.pp.ua

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"