ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 26.08.2010
Социальное развитие ребёнка.

Социальное развитие ребёнка.Если раньше родители и педагоги воспринимали дошкольное заведение как институт, ответственный только за здоровье и подготовку ребенка к школе, то сегодня наряду с этими аспектами деятельности растущей значимости приобретают и другие функции детского сада, в частности одна из основных - социализация ребенка.

  •  Социально развить ребёнка - значит обогатить его индивидуальный опыт положительными впечатлениями от совместной с другими жизнедеятельности, развить в нем социальные нужды, сформировать социальные умения и навыки, воспитать "ощущение другого", сформировать готовность и способность принимать другого во внимание, работать в команде, договариваться, согласовывать свою позицию, в случае необходимости уступать собственными интересами в пользу социальной группы, получать удовольствие от помощи и поддержки другого человека в сложной ситуации, т.е. жить лицом к людям, с открытым сердцем, умением гармонично "вписываться" в детское группировки, находить в нем свое место, определять свой статус среди одногодков соответствии со своими возможностями и стремлений дружить.

    Социальность - интегрированная характеристика дошкольника.

    Социальность - производная от "социальный". Означает единство социальных потребностей (в любви родных, близких, авторитетных людей; в поддержке, помощи, защите, одобрении и т.п.); умений (ориентироваться, приспосабливаться, положительно влиять на социальное окружающей среды); чувств (доверия, привязанности, благодарности, ответственности и т.п.); качеств (справедливости, чуткости, доброжелательности, общительности, обязательности и т.п.) дошкольника.

    В широком смысле "социальность" является интегрированной характеристикой, которая фиксирует открытость ребенка социальном окружающей среде, ее направленность на гармоничные и конструктивные взаимоотношения с людьми, окружающими. Быть социальным в определенной жизненной ситуации означает проявлять готовность и способность контактировать с разными по возрасту, полу, родством, роду деятельности, характерологические особенности людьми. Социально развитого ребёнка можно квалифицировать как социально компетентную личность.

    Социально развитый ребёнок, характеризуется способностью:

    • принимать социальные правила и нормы, находить правильные ориентиры для построения своей социального поведения;
    • проявлять гибкость в восприятии новых впечатлений и их оценке, приспосабливаться к требованиям социальной группы и одновременно сохранять свое лицо;
    • подбирать полезные для своего социального развития роли, вести себя ответственно, соотносить ожидания других с собственными возможностями и притязаниями.
    • ориентироваться в своих правах и обязанностях;
    • принимать других во внимание, считаться с их желаниями и интересами, признавать сильные стороны других людей;
    • обращаться с партнерами по общению гибко; реагировать на их слова и действия адекватно; уметь выслушивать, соглашаться, отстаивать собственную точку зрения, договариваться, заключать сделки;
    • проявлять толерантность, эмпатию, способность сочувствовать и радоваться совместно;
    • налаживать со сверстниками и взрослыми гармоничные взаимоотношения, договариваться с ними, избегать конфликтов или разрешать их мирным путем, воздерживаться от оскорбительных слов и агрессивных действий;
    • носить пропорциональный состояния людей, окружающих (не веселиться, когда им грустно, сдержанно вести себя в присутствии больного и т.п.);
    • оптимистично относиться к трудностям, уметь мобилизироваться на их преодоление; проявлять выдержку в стрессовых ситуациях;
    • быть способным к самопожертвованию ответственности, инициировать помощь и поддержку другого;
    • рассчитывать на себя, родных, близких, знакомых, друзей;
    • достойно выигрывать и проигрывать.
    • согласовывать свои желания с возможностями и требованиями;
    • контролировать и регулировать свое поведение и поведение людей, окружающих; воздерживаться от оскорбительных слов и негативных проявлений;
    • в случае необходимости обращаться за помощью, уметь ею воспользоваться;
    • владеть речевых этикетом, быть способным инициировать, поддерживать и культурно завершить разговор.
    • дифференцировать понятие социально "одобряемые", "приемлемо", "неприемлемо".
    • уметь держать дистанцию, чувствовать грань желательного - нежелательного поведения;
    • ориентироваться в понятии "авторитет", связывать его с настоящими добродетелями и ценностями;
    • обращаться совестно за отсутствия контроля со стороны взрослого;
    • быть человечным, справедливым, уметь становиться на точку зрения другого человека.

    Социально развитым ребёнка можно считать, если он:

    • обладает элементарными знаниями о социальных явлениях, событиях, людях, взаимоотношениях, способы их миролюбивого и конструктивного налаживания;
    • ценит, признает значимость для себя всего, что связано с социальной жизнью, интересуется им.
    • называет словом, вербализирует основные названия, связанные с жизнью человека среди других;
    • передает свои впечатления о социальных событиях и взаимоотношения людей художественным образом (рисует, лепит, составляет рассказы, поет песни ...).

    О том, что ребенок не развит социально, некомпетентный, свидетельствует его отстраненность от других, нежелание и неумение общаться, стремление уединиться, избегать любых контактов, отсутствие интереса к людям, к окружающему миру. В каждой группе детского сада есть дети, которым сложно адаптироваться к жизни в широком кругу сверстников, установить дружеские отношения с ними. Они большую часть времени проводят в одиночестве. При этом некоторые из них с завистью наблюдает за играми сверстников, а кто чувствует себя достаточно комфортно, не понимает, зачем воспитатель пытается вовлечь их в групповую игру, когда они этого совсем не хотят.

    Занятия спокойной деятельностью в одиночестве, активную игру дошкольника с самим собой педагоги иногда воспринимают как отклонение от нормы, показатели нездоровья, как сигнал о необходимости исправить ситуацию. Насколько правомерны такие опасения? Стоит прерывать длительное пребывание ребенка наедине? Каким образом привлекать таких детей к совместным занятий, игр, развлечений?

    Спокойная игра или занятия ребенка с самим собой еще не дает достаточного основания для беспокойства, хотя и требует внимания взрослого. Занятия в одиночестве может свидетельствовать, что:
    • дошкольник - интроверт, то есть у него развит внутренний мир и свое интересует его больше, чем чужое;
    • ребенок устал от пребывания в течение длительного времени среди сверстников, хочет отдохнуть.
    • воспитанник увлекся деятельностью, забыв обо всем остальном, сосредоточился на ней;
    • отсутствует любимый друг, по которому ребенок скучает, без которого ей неинтересно играть.

    Безусловно, стабильное нежелание ребёнка играть с другими и участвовать в совместной со сверстниками деятельности может быть и тревожным сигналом: удостоверять склонность к аутизму - крайней формы нарушения контактов, уход от реальности, погружение в мир собственных переживаний. Вместе ошибочно квалифицировать как аутизм индивидуальные особенности ребенка, которые заключаются в большей ориентации на внутренний, чем внешний мир. Чтобы убедиться в том, что указанная форма поведения находится в пределах нормы, следует выяснить, развитая у этого ребенка произвольность поведения (достигает ли она поставленных целей, способна преодолевать трудности, может отказаться от желаемого в пользу необходимого, способна удержаться от импульсивности, агрессии, других асоциальных форм активности.

    При условии сохранения волевого поведения желание ребенка уединиться может не вызывать особых опасений.
    Педагогу не стоит привлекать такого ребенка к групповой деятельности принудительно, силой своей власти. Это не только не даст желаемого эффекта, а может подорвать ее доверие к взрослым, усилить тенденцию к олицетворению. Таким образом, если ребенок хочет побыть наедине, взрослый должен считаться с этим и предоставлять ему такую возможность. Другое дело, сколько времени и что делает воспитанник, уединившись, в каком состоянии возвращается к детской группы.

    Здесь уже каждая конкретная ситуация должна подсказать воспитателю оптимальное решение. Главное - не навязывать пребывания в кругу сверстников, а приглашать к контактам с ними. Следует найти способы привлечь внимание ребенка к добродетелям (
    мудрость, мужество, справедливость, умеренность), умениям, моральным качествам сверстников, чтобы он сам захотел общаться с ними - всеми одновременно или с кем-то конкретным.

    источник:
    www.doshkolenok.kiev.ua

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"