ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 26.08.2010
Социальное развитие ребёнка.

Социальное развитие ребёнка.Если раньше родители и педагоги воспринимали дошкольное заведение как институт, ответственный только за здоровье и подготовку ребенка к школе, то сегодня наряду с этими аспектами деятельности растущей значимости приобретают и другие функции детского сада, в частности одна из основных - социализация ребенка.

  •  Социально развить ребёнка - значит обогатить его индивидуальный опыт положительными впечатлениями от совместной с другими жизнедеятельности, развить в нем социальные нужды, сформировать социальные умения и навыки, воспитать "ощущение другого", сформировать готовность и способность принимать другого во внимание, работать в команде, договариваться, согласовывать свою позицию, в случае необходимости уступать собственными интересами в пользу социальной группы, получать удовольствие от помощи и поддержки другого человека в сложной ситуации, т.е. жить лицом к людям, с открытым сердцем, умением гармонично "вписываться" в детское группировки, находить в нем свое место, определять свой статус среди одногодков соответствии со своими возможностями и стремлений дружить.

    Социальность - интегрированная характеристика дошкольника.

    Социальность - производная от "социальный". Означает единство социальных потребностей (в любви родных, близких, авторитетных людей; в поддержке, помощи, защите, одобрении и т.п.); умений (ориентироваться, приспосабливаться, положительно влиять на социальное окружающей среды); чувств (доверия, привязанности, благодарности, ответственности и т.п.); качеств (справедливости, чуткости, доброжелательности, общительности, обязательности и т.п.) дошкольника.

    В широком смысле "социальность" является интегрированной характеристикой, которая фиксирует открытость ребенка социальном окружающей среде, ее направленность на гармоничные и конструктивные взаимоотношения с людьми, окружающими. Быть социальным в определенной жизненной ситуации означает проявлять готовность и способность контактировать с разными по возрасту, полу, родством, роду деятельности, характерологические особенности людьми. Социально развитого ребёнка можно квалифицировать как социально компетентную личность.

    Социально развитый ребёнок, характеризуется способностью:

    • принимать социальные правила и нормы, находить правильные ориентиры для построения своей социального поведения;
    • проявлять гибкость в восприятии новых впечатлений и их оценке, приспосабливаться к требованиям социальной группы и одновременно сохранять свое лицо;
    • подбирать полезные для своего социального развития роли, вести себя ответственно, соотносить ожидания других с собственными возможностями и притязаниями.
    • ориентироваться в своих правах и обязанностях;
    • принимать других во внимание, считаться с их желаниями и интересами, признавать сильные стороны других людей;
    • обращаться с партнерами по общению гибко; реагировать на их слова и действия адекватно; уметь выслушивать, соглашаться, отстаивать собственную точку зрения, договариваться, заключать сделки;
    • проявлять толерантность, эмпатию, способность сочувствовать и радоваться совместно;
    • налаживать со сверстниками и взрослыми гармоничные взаимоотношения, договариваться с ними, избегать конфликтов или разрешать их мирным путем, воздерживаться от оскорбительных слов и агрессивных действий;
    • носить пропорциональный состояния людей, окружающих (не веселиться, когда им грустно, сдержанно вести себя в присутствии больного и т.п.);
    • оптимистично относиться к трудностям, уметь мобилизироваться на их преодоление; проявлять выдержку в стрессовых ситуациях;
    • быть способным к самопожертвованию ответственности, инициировать помощь и поддержку другого;
    • рассчитывать на себя, родных, близких, знакомых, друзей;
    • достойно выигрывать и проигрывать.
    • согласовывать свои желания с возможностями и требованиями;
    • контролировать и регулировать свое поведение и поведение людей, окружающих; воздерживаться от оскорбительных слов и негативных проявлений;
    • в случае необходимости обращаться за помощью, уметь ею воспользоваться;
    • владеть речевых этикетом, быть способным инициировать, поддерживать и культурно завершить разговор.
    • дифференцировать понятие социально "одобряемые", "приемлемо", "неприемлемо".
    • уметь держать дистанцию, чувствовать грань желательного - нежелательного поведения;
    • ориентироваться в понятии "авторитет", связывать его с настоящими добродетелями и ценностями;
    • обращаться совестно за отсутствия контроля со стороны взрослого;
    • быть человечным, справедливым, уметь становиться на точку зрения другого человека.

    Социально развитым ребёнка можно считать, если он:

    • обладает элементарными знаниями о социальных явлениях, событиях, людях, взаимоотношениях, способы их миролюбивого и конструктивного налаживания;
    • ценит, признает значимость для себя всего, что связано с социальной жизнью, интересуется им.
    • называет словом, вербализирует основные названия, связанные с жизнью человека среди других;
    • передает свои впечатления о социальных событиях и взаимоотношения людей художественным образом (рисует, лепит, составляет рассказы, поет песни ...).

    О том, что ребенок не развит социально, некомпетентный, свидетельствует его отстраненность от других, нежелание и неумение общаться, стремление уединиться, избегать любых контактов, отсутствие интереса к людям, к окружающему миру. В каждой группе детского сада есть дети, которым сложно адаптироваться к жизни в широком кругу сверстников, установить дружеские отношения с ними. Они большую часть времени проводят в одиночестве. При этом некоторые из них с завистью наблюдает за играми сверстников, а кто чувствует себя достаточно комфортно, не понимает, зачем воспитатель пытается вовлечь их в групповую игру, когда они этого совсем не хотят.

    Занятия спокойной деятельностью в одиночестве, активную игру дошкольника с самим собой педагоги иногда воспринимают как отклонение от нормы, показатели нездоровья, как сигнал о необходимости исправить ситуацию. Насколько правомерны такие опасения? Стоит прерывать длительное пребывание ребенка наедине? Каким образом привлекать таких детей к совместным занятий, игр, развлечений?

    Спокойная игра или занятия ребенка с самим собой еще не дает достаточного основания для беспокойства, хотя и требует внимания взрослого. Занятия в одиночестве может свидетельствовать, что:
    • дошкольник - интроверт, то есть у него развит внутренний мир и свое интересует его больше, чем чужое;
    • ребенок устал от пребывания в течение длительного времени среди сверстников, хочет отдохнуть.
    • воспитанник увлекся деятельностью, забыв обо всем остальном, сосредоточился на ней;
    • отсутствует любимый друг, по которому ребенок скучает, без которого ей неинтересно играть.

    Безусловно, стабильное нежелание ребёнка играть с другими и участвовать в совместной со сверстниками деятельности может быть и тревожным сигналом: удостоверять склонность к аутизму - крайней формы нарушения контактов, уход от реальности, погружение в мир собственных переживаний. Вместе ошибочно квалифицировать как аутизм индивидуальные особенности ребенка, которые заключаются в большей ориентации на внутренний, чем внешний мир. Чтобы убедиться в том, что указанная форма поведения находится в пределах нормы, следует выяснить, развитая у этого ребенка произвольность поведения (достигает ли она поставленных целей, способна преодолевать трудности, может отказаться от желаемого в пользу необходимого, способна удержаться от импульсивности, агрессии, других асоциальных форм активности.

    При условии сохранения волевого поведения желание ребенка уединиться может не вызывать особых опасений.
    Педагогу не стоит привлекать такого ребенка к групповой деятельности принудительно, силой своей власти. Это не только не даст желаемого эффекта, а может подорвать ее доверие к взрослым, усилить тенденцию к олицетворению. Таким образом, если ребенок хочет побыть наедине, взрослый должен считаться с этим и предоставлять ему такую возможность. Другое дело, сколько времени и что делает воспитанник, уединившись, в каком состоянии возвращается к детской группы.

    Здесь уже каждая конкретная ситуация должна подсказать воспитателю оптимальное решение. Главное - не навязывать пребывания в кругу сверстников, а приглашать к контактам с ними. Следует найти способы привлечь внимание ребенка к добродетелям (
    мудрость, мужество, справедливость, умеренность), умениям, моральным качествам сверстников, чтобы он сам захотел общаться с ними - всеми одновременно или с кем-то конкретным.

    источник:
    www.doshkolenok.kiev.ua

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"