ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 06.08.2010
Играем и учимся ориентироваться во времени и пространстве

Играем и учимся ориентироваться в пространстве и времени

Мария Логоватовская

Играем и учимсяСовместные игры родителей с детьми могут принести не только радостные эмоции, но и огромную пользу! Например, можно научить ребёнка ориентироваться в пространстве. А заодно раз и навсегда избавить маленького человечка от совсем недетской проблемы: долгих раздумий, где право, а где лево. Не менее полезное умение - определять время по часам. По крайней мере,  кроха точно будет знать, когда же мама и папа вернутся за ним в садик. Итак, начинаем весело играть – и ориентироваться в пространстве и во времени.


Направления в пространстве


•  Самый первый этап ориентирования в пространстве – это изучение малышом своих частей тела. Именно тело является опорной точкой для определения всех направлений: вверху-снизу, спереди-сзади, справа-слева. Во время умывания и одевания крохи, комментируйте: «Это носик, это лобик, это рука, это нога и т.д.»

•  Чтобы закрепить понятия частей тела, поиграйте с куклой. Например, помойте пупсу спинку, животик, голову и т.д.

•  Когда малыш научится безошибочно определять собственные части тела, можно переходить к изучению взаимообратных направлений.

•  Рассказывайте крохе, что голова у него находится наверху, а ноги – внизу, лицо – спереди, спина – сзади. Поиграйте в мяч: просите кроху бросать его поочередно вверх, вниз, вперед, назад.

•   Наибольшую сложность представляет изучение направлений справа-слева. Ежедневно упражняйтесь, одевая малыша: «Вставляем в рукав правую ручку, обуваем левую ножку и т.д.» Когда кроха начнет самостоятельно есть, объясните, что ложку он должен держать в правой руке, а хлеб – в левой (конечно, если малыш – правша). Аналогичным образом во время урока рисования расскажите, что карандаш, кисточка, мелок находятся в правой руке, а левая рука придерживает листочек бумаги.

•   Снова играем в мяч! Предложите крохе взять его в правую руку, а затем переложить в левую. Пнуть мячик левой ножкой, отбить ваш бросок правой.

•   Малышей очень увлекает игра на поиск предмета в комнате. Это должна быть вещь, которая нравится ребёнку: предмет одежды, игрушка, любимая карточка из «Мира на ладошке» и т.д. Спрячьте предмет, а затем подсказывайте сыну или дочке, куда надо идти, чтобы его найти.

•    После того, как малыш стал хорошо ориентироваться в пространстве, занятия можно перенести на плоскость бумажного листа. Научите ребёнка располагать предметы в нижней и верхней, в правой и левой частях листочка. На уроках рисования показывайте направления движения руки: слева направо, сверху вниз и др.

•    Поиск сокровищ. Малыши, которые умеют ориентироваться и в комнате, и на бумаге, могут учиться передвигаться по плану. Нарисуйте карту и отметьте, где расположен клад. Вручите ребёнку, чтобы он нашёл спрятанный вами сюрприз.


Рисуем вместеВременные промежутки

•    Сначала необходимо научить малыша разбираться в частях суток. Определение утра, дня, вечера и ночи тесно связано с распорядком дня ребёнка. Называйте крохе отрезок времени и перечисляйте виды деятельности, которые ему соответствуют. «Сейчас утро, мы проснулись, умылись, сделали зарядку и начинаем завтракать. Сейчас день, мы пообедаем, поспим, потом пойдем гулять. И т.д.»

•    И снова игра: подбирайте картинки, на которых дети и взрослые чем-либо занимаются в очевидные отрезки времени. Задача малыша – угадать, что сейчас: утро, день, вечер или ночь. Также Вы можете вместе с ребёнком сами нарисовать рисунки, изображающие разные части суток.

•    После того, как малыш начнёт определять границы одного дня, его можно познакомить с понятиями «вчера-сегодня-завтра». Также привяжите их к видам деятельности, которыми вы занимаетесь в разные дни. Следующий этап – знакомство с календарём (днями недели, месяцами, временами года).

•    Определение времени по часам – для ребёнка один из наиболее сложных, но интересных процессов. Вы можете его привязать к этапу изучения цифр в «Математике с пелёнок». Изготовьте вместе с малышом часы и начинайте учиться!

Игры на определение времени и направлений пространства ежедневно подбирайте их по возрасту ребёнка. Вы и не заметите, как кроха начнет использовать в речи и в действиях важнейшие понятия.


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"