ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 31.05.2010
Особенности физического развития ребенка.


Особенности физического развития ребенка согласно возрастов.

 

От года до двух.

Когда ребенку исполняется год, он становится на ножки и учится самостоятельно ходить. Свобода передвижения приносит ему радостное чувство независимости и желание познавать мир. Ребенок, которому исполнился год, умеет тянуться за вещью, которая понравилась, брать ее в руки, отпускать ее и даже называть.

Потребность ребенка во сне уменьшается. Более того, если малыша по-настоящему что-то заинтересует, он уже сумеет отогнать от себя сон.

Возраст от одного года до двух лет - это возраст активного исследования.

В этом возрасте происходит формирование личности ребенка. Он начинает осознавать свое «я», а самостоятельные действия позволяют познать первые успехи и пережить неудачу. При этом ребенок хочет противостоять взрослым. Он не только резко протестует против управления собой, но сам пытается управлять родителями и другими близкими взрослыми, как предметами мира, который его окружает. Не случайно этот период получил название «кризис первого года».

Кризисный период отличают следующие 5 моментов:

Ребенок проявляет упрямство, настойчивость, не слушается, требует повышенного внимания к себе;

во время кормления и одевания малыш стремится действовать самостоятельно. Случается, что он протестует против установленного порядка дня;

у ребенка возникает повышенная чувствительность к выговоров и замечаний взрослых: обидчивость, недовольство, агрессия, которая направлена на взрослых или предметы;

поведение малыша в трудных ситуациях, связанных с тем, что у него не получается какое-то  действие, отличается противоречием.

Повышенная капризность у ребенка.

Когда малышу исполнится год, он ежемесячно в среднем прибавляет в весе по 250 г, а ежегодная прибавка после одного года (и до 10-ти лет) - около 2-х кг. Вес ребенка после одного года (и до 10-ти лет) можно рассчитать по формуле:

Р = масса тела ребенка в один год + 2 кг умножить на (П - 1), где П - число лет.

В два года ребенок в среднем должен  весить 11-13 кг. Длина тела малыша с одного до двух лет ежемесячно увеличивается на 1 см. В двухлетнем возрасте рост ребенка в среднем составляет 82-91 см.

 

От двух до трех лет

В два года у ребенка уже отрегулювались главные функции организма - функция пищеварения, дыхательная функция и т.д. Малыш уже вполне приспособлен к окружающей среде, и у него уже появилось гораздо больше возможностей продолжать изучение мира вокруг него.

Пропорции тела ребенка меняются, ноги становятся длиннее, и малыш выглядит стройнее. Крепки мышцы кистей и движения рук становятся более точными.

За третий год своей жизни малыши прибавляют в весе в среднем около 2,5 кг, а их рост увеличивается примерно на 7-8 см (нужно заметить, что детей по росту разделяют на три типа - большие, средние и маленькие. Стандартные показатели физического развития детей в возрасте 2-х лет такие:

А) Вес большого ребенка - 14,2 кг + / - 2,2 кг;

Б) Вес среднего ребенка - 12,1 кг + / - 2,1 кг;

В) Вес маленького ребенка - 9,8 кг + / - 1,6 кг;

 

А) Рост большого ребенка - 97,6 см + / - 3,5 см;

Б) Рост среднего ребенка - 91,8 см + / - 2,4 см;

В) Рост маленького ребенка - 83,8 + / - 2,1 см.

Отсутствие роста или негативные сдвиги в массе тела малыша - тревожные симптомы. Они могут свидетельствовать о том, что ребенку необходима физическая  нагрузкф в виде игр, специальных упражнений и нужно, кроме того, просмотреть рацион и режим кормления.

В этот период жизни ребенка уровень его интеллектуального развития очень зависит от уровня его двигательной активности.
 
От трех до четырех лет

Это очень важный период жизни ребенка. Именно в 3-4 года закладываются основы будущей личности, формируются задатки физического, нравственного и умственного развития малыша. В этом возрасте центральным звеном развития личности является его память.

Если до 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, то на четвертом году жизни, когда появился свой жизненный опыт, активно развивается память, малыш начинает становиться достаточно независимым от окружения. Вместе с психическим ростом проходит стремительное физическое развитие.

Увы, с огромным количеством приятных аспектов этого возраста, есть и неприятные ... Ведь недаром врачи говорят о кризисе трехлетнего возраста.

Отличают следующие симптомы кризиса:

негативизм

строптивость

упрямство

произвол

протест

обесценивание ребенком личности близких

деспотизм или ревность

Кризис трехлетнего возраста направлен  против авторитарного воспитания, ребенок жаждет самостоятельности, он  перерос ту опеку которой жил в раннем возрасте. Ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью - это одно и то же.

У детей в возрасте 3-4 лет рост по-прежнему остается главным показателем их физического развития.

В 3 года рост большого ребенка обычно равен 105,4 + / - 4,5 см. По успешного развития и сбалансированном питании до 4 лет такой ребенок вырастет до 113,3 + / - 2,2 см.

Рост среднего ребенка в 3 года равен 98,7 + / - 2,5 см. Этот ребенок до 4 лет достигнет 106,2 + / - 2,4 см.

Рост маленького ребенка до 3 лет рост составляет 91,3 + / - 1,9 см, и до 4 лет он увеличится до 98,5 + / - 2,1 см.

При отставании роста на 20% от нормы необходимо проконсультироваться у эндокринолога.

Другим важным показателем физического развития ребенка, конечно, является вес.

- Вес большого ребенка в 3 года - 16,8 + / - 2,5 кг

- Вес среднего ребенка - 13,4 + / - 1, кг

- Вес маленького ребенка - 11,3 + / - 1,6 кг

Превышение массы тела на 10% от нормы называется ожирением и требует коррекции у специалистов.

Следующий показатель физического развития ребенка - пропорциональность развития и прочность телосложения (рост мышечной массы). Определять это можно по индексу Пинью (ИП). Для этого нужно знать вес тела ребенка, его рост и окружность грудной клетки:

ИП = рост в см - (масса в кг + ОКГ в см)

Чем меньше будет отличаться от стандартных показателей полученный результат, тем крепче телосложение ребенка. Стандартными показателями индекса Пинью для детей 3-х летнего возраста являются следующие: мальчики - 25,7; девочки - 27,1.

От четырех до пяти лет

В 4 года малыш вырастает на 6 см, а его рост в среднем составляет 100 см. А вес до этого возраста увеличивается на 2 - 2,5 кг. В пять лет ребенок в среднем прибавляет в весе 1,5 - 2 кг, а его рост растет на 6-7 см. Средний вес мальчиков достигает 17 - 18,1 кг, а девочек - 16-17,7 кг. Показатели роста в этом возрастном периоде следующие: средний рост мальчиков составляет 106-107 см, девочек - 105,4-106 см. Более точно определить рост ребенка после четырех лет (и до 10 лет) можно по формуле

Р = 100 см + 6 (П-4), где

Р - длина тела ребенка

6 - средняя ежегодная прибавка в росте в см

П - возраст ребенка

Окружность грудной клетки у мальчиков в среднем 54-55,5 см, у девочек - 53-54,7 см.

До пяти лет мышцы ребенка заметно развиваются, они становятся гораздо сильнее. По особому развивается мускулатура на ногах.

Малыши становятся очень ловкими и гибкими. Самое время учиться ходить на лыжах, кататься на двухколесном велосипеде.

После четырех лет органы зрения развиваются  настолько, что ребенок уже может начать читать.

Головной мозг до 5-ти лет по размеру и массе почти равен мозгу взрослого человека. Однако, следует учесть: у ребенка доминирует правое полушарие, отвечающее за образное восприятие, эмоциональную сферу и т.д., тогда как левая, отвечающий за язык и логическое мышление, еще не сформирована.

От пяти до шести лет

В возрасте 5-6 лет, пережив первые кризисы  взросления, дети, как правило, бывают очень милые, они пытаются угодить взрослым, послушно выполняют их указания.

Ребенок, повзрослел, самостоятельно может принимать решения, без посторонних переходить улицу, полностью одеваться, завязывать шнурки, чистить зубы и причесываться ..

Дети в возрасте 5-лет, как правило, очень любят общаться. Они сами устанавливают дружеские отношения (обычно с детьми своего пола. У детей проявляется чувство юмора. Они уже могут поддерживать разговор и уверенно вести беседу как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми).

Дети уже могут сравнивать часовое  время с порядком дня. Их восприятие времени теперь постигает понимание прошлого и будущего, которые они связывают с какой-нибудь значительным событием (например, Новый год придет через два выходных).

Однако дети в возрасте 5-6 лет не ангелы во плоти. Они личности, растут и поэтому то демонстрируют уступчивость, то могут высказать явное неприятие чего-либо.

 

Источник: www.chytay.com

Воспитание характера сказкой

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"