ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 10.05.2010
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К СПОРТУ

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К СПОРТУ

Последними годами медики отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все более менее тренированными, малоподвижными. Они не уважают физкультуру, отдают предпочтение «сидячим» развлечениям — просмотра телепрограмм, компьютерным играм. И, как следствие, к 14-ти годам нередко обзаводятся целым букетом болезней: близорукостью, сколиозом, сердечной недостаточностью и т.п.. По мнению специалистов, выход здесь один — привычку заниматься физкультурой нужно прививать детям с  первых лет жизни. И делать это имеет прежде всего семья.
Поняло, все родители хотели бы видеть своих детей гармонично развитыми, сильными и ловкими, а главное — здоровыми. Вот только как этого достичь? Главный вопрос, который волнует многих: в котором же возрасте нужно начинать занятие спортом? Некоторые тренеры уверяют: чтобы добиться высоких результатов, детей нужно отдавать в секции как можно раньше, уже с трех-четырех лет. Но этот тезис правильный лишь в том случае, если речь идет о воспитании профессионального спортсмена. Тем не менее подавляющее большинство детей не мечтают о чемпионских лаврах, а занимается физкультурой просто для здоровья и собственного удовлетворения. В таком случае совсем необязательно вести малыша к профессиональному тренеру. По мнению специалистов, к 6-ти годам здоровому и активному ребенку целиком достаточно  просто играться в дворе с ровесниками и заниматься физкультурой под руководством родителей. Пример взрослых в этом возрасте очень важный. Если они все свободное время проводят на диване возле телевизора, то и дети обычно усваивают именно такую модель поведения и в будущем не интересуются спортом. Поэтому чаще выбирайтесь всей семьей на стадион, в бассейн или на теннисные корты. Совсем не обязательно останавливаться на каком-то одном виде спорта, изменяйте их, в зависимости от сезона: летом плавайте, осенью занимайтесь легкой атлетикой в закрытых спортзалах, зимой катайте на лыжах и коньках. Важно, чтобы малыш ощутил радость движения, привык к воздержанным нагрузкам и физкультура стала естественной, а главное — приятной частью его жизни.
- Стараясь приобщить детей к спорту, взрослые часто «перегибают палку» и в результате добиваются прямо противоположного результата. Сегодня я хотела бы остановиться на самых типичных ошибках родителей, - говорит спортивный психолог Ирина Нефедова. - Во-первых, не следует записывать ребенка к секции или к спортивному кружку сразу же, только что она пойдет в первый класс. Ведь в таком случае ей придется одновременно приспосабливаться до двух разных коллективов, а эта серьезная психологическая нагрузка. Поэтому малыш утомляется, капризничает, ему непонятно, чему тренер требует одно, а учитель - другое. В результате может возникнуть стойкое отвращение к физкультуре. Намного разумнее подождать к середине учебного года или до конца третьей четверти. Как свидетельствует практика, именно в настоящее время первоклассники целиком адаптируются к нових.условий, теперь можно подыскивать и спортивный кружок. Но делать это нужно правильно. Выбирая секцию, родители часто руководствуются собственными вкусами, а часто и уровнем престижности того или другого вида спорта. Тем не менее младшим школьникам тяжело понять аргументы взрослых, чему заниматься теннисом или, например, гимнастикой модно и перспективно. Главный критерий у ребенка: нравится — не нравится. И если тренировки не приносят удовлетворения, то никакие аргументы не принудят ее на них ходить. Поэтому для начала нужно определить, к какому виду физической активности тянется ваш ребенок. Понаблюдайте, в что она играется с ровесниками. По обыкновению преимущества определяются уже в раннем детстве: поэтому больше нравится прыгать через скакалку, тот наибыстрее бегает, третьем к душе шахматы и т.п.. Намного сложнее, если малыш не обнаруживает очевидных преимуществ. В таком случае инициатива должна выходить от вас. Вместе посетите несколько спортивных обществ, посидите на занятиях. Возможно, увидев восточные единоборства, соревнование по волейболу или легкой атлетике, ваш ребенок тоже проникнется желанием заниматься ими. Однако в любом случае не навязывайте своей мысли, решение должен принять он сам. Обязательно поинтересуйтесь квалификацией тренера. Важно, чтобы он имел опыт работы именно с детьми, поскольку они нуждаются в принципиально другом подходе, чем взрослые. Младшие школьники намного легче выдерживают нагрузку, если тренировки проходят в игровой, захватывающей форме.
Как свидетельствует практика, сразу же найти «свой» вид спорта удается далеко не всем. Поэтому не пугайтесь, если ваш ребенок часто меняет секции, ни на чем не может остановиться. Это абсолютно нормально. Главное, чтобы у нее не исчез интерес к физкультуре, а перерыва в тренировках не превышали одних-двух месяцев. По обыкновению к 12-тигодам, большинство подростков методом попыток и ошибок всетаки находят оптимальный для себя вид физической активности и останавливаются на нем. Но теперь появляются совсем другие проблемы. Типичная ошибка многих взрослых -нацеливание детей на высокие результаты. Они ревностно следят за тем, как прогрессируют юные спортсмены, которые места занимают на соревнованиях, отчитывают, если те не приобретают медалей и почетных грамот. Слыша упреки на манер: «Мы столько денег тратим на твою секцию, а ты еще ни одного турнира не выиграл!», ребенок невольно начинает чувствовать неудачником. На самом деле, занимаясь физкультурой, она во всяком случае остается в выигрыше. Пусть не будет медалей и разрядов, главное — она научится владеть своим телом, укрепит здоровье, выработает красивую осанку.
По обыкновению в старших классах учебные нагрузки возрастают. Чаще всего возникает необходимость в дополнительных занятиях из иностранного языка, информатики и других предметов. Но где найти на это время? Ведь график современного школьника и так заполнен. В такой ситуации родители чаще всего решают пожертвовать спортом. Размышляют приблизительно так: «Ну зачем ему (ей) тратить столько времени на тренировку, ведь все одно не станет вторым Андреем Шевченко (Алиной Кабаєвою)! Пусть лучше сидит над учебниками». По мнению специалистов, резкое отлучение подростка от спорта едва ли пойдет в пользу успешности. Зато может привести к серьезному внутрисемейному конфликту. В понимании многих родителей, тренировка - вещь второстепенная, их всегда можно запретить, прервать, отложить. Это не занятие в школе, которых нельзя пропускать. Но подросток считает иначе. Ведь в секции у него остались друзья; да и с тренером сложились теплые отношения. И здесь взрослые в одностороннем порядке решают лишить его всего этого!
- Прежде чем принимать такое радикальное решение, нужно еще раз проанализировать ситуацию, которая сложилась. Далеко не всегда в ухудшении школьной успешности виновное увлечение спортом. Прежде всего подсчитайте, сколько времени ваш ребенок тратит на тренировку, - советует Ирина Нефедова. - Если старшеклассник посещает спортивную секцию дважды-трижды в неделю, тренируясь там от полутора до трех часов, то эта нагрузка целиком можно считать оптимальным. И оно ни каким образом не может отрицательно обозначиться на обучении. Скорее всего, причина низких оценок заключается в чем-то другом. Возможно, подросток просто недостаточно организованный или же он отсутствует интерес к обучению. Поэтому обязательно посоветуйтесь с классным руководителем, школьным психологом. Целиком возможно, вам удастся решить эту проблему, не жертвуя занятиями спортом. Имейте на внимании: в сложном переходному возрасте физическая активность необходимая подростку для сбрасывания агрессии, лишней энергии. Перерывать тренировка не следует даже во время испытаний. Кстати, во многих семьях еще за несколько месяцев до этого события перестраивают жизни выпускников, заявляя: «Отложения все к последнему испытанию!» Это неправильный подход. Нельзя изменять обычный, упроченный режим дня - это только усиливает стресс и дискомфорт, которые ощущает школьник. Намного эффективнее, если он будет жить так же, как привык вдоль всего учебного года. Единое, о чем нужно помнить: знания наибыстрее усваиваются с утра и к обеду. Поэтому сидеть над учебниками лучше всего именно в это время. А вот пополудни мозг уже с трудностями усваивает информацию, итак, эффективность такой подготовки невысокая. Именно время отправляться на тренировку. Хорошенько поработав физически, подросток ляжет спать спокойно, с уверенностью в завтрашнем дне и с хорошим расположением духа утром продолжит подготовку к испытаниям.

Лариса НИКОНОВА, «Зеркало Недели»

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"