ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 26.04.2010
Особенности развития детей от 3-х до 5-и лет.

Особенности развития детей от 3-х до 5-и лет.

З—4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы будущей личности, формируются предпосылки физического-морально-физического и умственного развития малыша.


Центральной функцией, которая определяет все другие процессы, становится память. До 3 лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он была целиком во власти среды, был  ею  управляем. На четвертом годе жизни благодаря памяти, жизненному опыту ребенок начинает приобретать свое «Я», становится довольно независимым от окружения. Вместе с психическим созреванием происходит отвесное физическое развитие личности. Ребенок не только сознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании себя.

Все это выражается в «Кризис 3-х лет», который характеризуется такими симптомами.

1. Негативизм — это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. За яркой формы негативизма ребенок возражает все, что говорит ему взрослый. Как только взрослый соглашается с ним, он сразу изменяет собственную «мысль» на противоположную. Ребенок якобы подвергает испытанию в общении слово «нет», осваивает богатый спектр человеческих отношений.

2. Упрямство — ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то очень хочется в этот момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок будто проверяет, или может он что-то требовать и выполнят ли это требование.

Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был во власти аффектов, ежеминутных желаний и настойчиво этого добивался, он была якобы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивость выражается в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом упрямства является то, что ребенок связанный только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.

3. Своенравность — это центральный симптом для «кризиса 3-х лет». От негативизма своенравность отличается тем, что она безличная. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в этот момент побуждает ребенка к тому или другому действию, а своенравность, в свою очередь, направленная против норм поведения, установленных для ребенка. Здесь обозначается «своенравная установка» относительно всего образа жизни, который сложился до 3 лет, к нормам, которые предлагаются, к игрушкам, которые интересовали когда-то.
От обычной недостаточной податливости ребенка своенравность отличается тенденциозностью. Ребенок бунтует, его недовольное, дерзкое «Да ну!» выражает тенденцию в том понимании, что оно действительно пронизано скрытым бунтом против того, с чем ребенок имел дело раньше.

4. Своеволие — ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему еще не хватает умений.

Три следующие симптомы имеют второстепенное значение.

5. Протест-Бунт — все поведение ребенка приобретает черты протеста, будто бы ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними. Постоянные детские ссоры с родителями становятся обычным явлением.

6.Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обижать мать или отца бранными словами, которые раньше некогда не употреблял. Он вдруг резко изменяет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто бы они живые, отказывается играть с ними. В его лексиконе появляются слова и термины, которые обозначают только отрицательное, и все это касается вещей, которые сами по себе никаких неприятностей не наносят.

7. Деспотизм или ревность. Этот двойственный симптом проявляется в разных семьях по-разному. В семье с одним ребенком встречается стремление малыша к деспотизму. У него появляется желание проявить деспотическую власть относительно окружающих. Так, мать не должна идти из дома, она должна сидеть в комнате, как ребенок этого требует. Ему должны достать все, чего он требует. Ребенок старается возвратить то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически выполнялись все его желания.

В семье же с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: относительно младших или старших детей. В этом случае оказывается та же тенденция к господству, деспотизму, к власти — как следствие ревнивого отношения к другим детям.

Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это якобы протест ребенка, который требует самостоятельности, которая переросла те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Ребенок  кажется, что говорить «нет» и быть личностью — это одно и тоже. Осваивая именно такие формы поведения, ребенок старается проявить себя как личность. Мы хотим еще раз подчеркнуть, что «кризис 3 лет»  сложен, но являерся нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.

Ребенок должна быть уверенная в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и некогда не покинут. Уважайте то мужество, которое нужно ребенку, который переживает первый кризис самопознания. Нужно стараться относиться к этому с определенной частицей юмора и благоразумием, тогда ребенок в скором времени поймет, что самостоятельность требует большего чем просто полнейшего возражения.

Так, Ле Шан предлагает сделать слово «нет» для всех развлечением и игрой. Оно потеряет свою опасность, если мама скажет «нет» до того, как его выговорит малыш. Например, мама спрашивает: «Как относительно того, чтобы съесть немного рыбы на завтрак, Андрюша?», а потом, кривляясь, отвечает за сына: «нет! нет! нет!» Или когда родители говорят «нет» в ответ на все, что им говорит ребенок. Тем самым они обращают внимание ребенка на то, что для его развития будет лучше, если он изберет другую линию поведения, а не эту бессмысленную позицию возражения.

Можно дать ребенку «обратную инструкцию»: «Тебе категорически запрещается при любых обстоятельствах чистить зубы, и тебе нельзя ложиться спать к северу!». Если это произносится с доброй улыбкой, такой метод воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам. Параллельно ребенок овладевает пониманием условности запретов, то, что к запретам нужно подходить осознанно.

Кроме этих мероприятий, необходимо осознать, что настало время для более самостоятельного выбора ребенка, для предоставления ей больших возможностей, чтобы определить, кем есть этот маленький человек и что ему нужно. Следует показать ребенку, что вы понимаете: он отыскивает собственную личность, у которой расширяются права и привилегии. Малыш, конечно, понимает, что переход от беспомощного ребенка к ответственному за собственные поступки взрослому нуждается в продолжительном времени, но взрослые могут помочь ему прийти к этому пониманию быстрее.

Например, можно использовать такие фразы:
 «Ты еще не настолько взрослый, чтобы переходить через дорогую самостоятельно, но ты уже довольно взрослый, чтобы самому выбирать, что будешь есть на завтрак: овсяные хлопья или яичницу с колбасой».

«Ты еще не настолько взрослый, чтобы решать, когда тебе ложиться спать, но ты уже довольно взрослый, чтобы выбирать, где ты будешь играть днем: на дворе или дома» и т.д..

При условии внимательного, мудрого и заботливого отношения к ребенку он может не проявлять настолько острых форм отрицательного поведения или быстро их преодолевает.

Осваивая отрицательные формы поведения, ребенок не только в будущему сможет сказать«нет» торговцу наркотиками, «нет» — участию в потасовке.

При благоприятным выходом из «кризиса 3-х лет» ребенок вступает в совсем новые отношения с родителями. У него появляется гордость за собственные достижения. Это выражается в определенном комплексе поведения:

 1) в стремлении к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного — дети не изменяют своих намерений и конечной цели;
 2) достигнув желательного, дети стремятся сразу продемонстрировать собственные усилия взрослому, без одобрения которого эти усилия в значительной мере теряют свою ценность (отрицательное или равнодушное отношение взрослого к их результату может обидеть и даже поразить психику ребенка);
 3) при обостренном чувстве собственного достоинства, которое выражается в повышенной уязвимости и чувствительности к признанию собственных достижений, эмоциональных вспышках через мелочи, в шалостях и преувеличении собственных успехов.

Однако следует учитывать, что индивидуальные отклонения могут достигать 5-6 месяцев в тоу или другую сторону, и это нормально.

Успешно преодолев «криз 3-х лет», ребенок до 4 лет способен овладеть не только телом, но и голосом: язык становится четким, ясным. Он уже умеет общаться, хорошо излагает собственные мысли.

Ребенок обожает играть «во взрослых» или работать «не на самом деле», как взрослые. Он играет и с ровесниками, но игра со взрослыми для него, как и раньше, является наивысшей радостью. Это позволянт родителям и воспитателям эффективно принимать участие в деятельности ребенка и направлять ее в нужное русло. Ребенок в этом возрасте благодаря уникальной возможности буквально всасывать огромное количество информации о внешнем миру имеет потребность в мудром учителе. Для полноценного формирования ребенка необходимое постоянное умелое руководство со стороны взрослых, которые знают особенности развития психических и физических процессов детей и способны формировать их грамотно и заботливо.

Хорошим помошникам в это премя становления личности ребёнка, станут для вас комплекты по сказкатерапии:

«Антикапризин» – Чудесное избавление ребенка от капризов с помощью сказок. Методика воспитания характера сказкой

«Лидер» – Воспитание лидерских качеств с помощью сказок. Методика воспитания характера сказкой

«Воля» – Воспитание волевого характера с помощью сказок. Методика воспитание характера сказкой.

«Доброта» – Воспитание доброты с помощью сказок. Методика воспитание характера сказкой.

«Мышление» – Методика воспитание характера сказкой. Развитие мышления с помощью сказок.

По материалам:http://www.doshkolenok.kiev.ua

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"