ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 01.07.2014
Плакать - стыдно?
Плакать – стыдно?

Многие родители весьма охотно используют такую воспитательную меру, как пристыжение. Эта мера применяется к детям с самого раннего возраста, когда ребенок еще даже не способен переживать стыд и что-то понимать. Но постепенно по мере взросления он начинает безусловно усваивать некоторую реальность «... на тебя же смотрят!», которую ему транслируют взрослые.

Недавно на улице я стал случайным свидетелем одной сцены, которая меня поразила и стала поводом к написанию данной темы.

Две женщины с детьми, у одной из которых ребенок возраста нескольких месяцев, у второй двух лет. Так вот грудной ребенок в коляске заплакал, видимо, в чем-то нуждаясь. Мать поспешила узнать, в чем нуждается ее ребенок и наклонилась к нему. Вторая женщина так же не стала медлить и, видимо, решила внести свою лепту в успокоение ребенка своей спутницы, сказав ребенку в коляске следующее: «Ой! Ванечка сейчас смотрит на тебя и думает, вот же мужики пошли – плачут как!»

Вот такой нехитрой фразой милая дама пытается «вразумить» ребенка нескольких месяцев с тем, чтобы тот осознал неуместность своего плача и повел себя как «настоящий мужчина».

Конечно, результат ее сообщения нулевой – лишь сотрясение воздуха, ведь ребенок в таком возрасте не понимает речи, не говоря уже о сложных ассоциативных связях. Однако именно эта сцена меня поразила тем, что с самого раннего возраста многие родители или социальное окружение применяют весьма токсичные методы воспитания – формирование стыда и попытки «блокировать» естественные проявления.

Вообще такая манипуляция - весьма и весьма распространена и даже, можно сказать, «нормальна» для нашего общества. Но, повторюсь, что при частом, или систематическом использовании, или в эмоционально значимый период для ребенка, такая мера может быть «токсична» и влиять на восприятие самого себя, на эмоциональные проявления ребенка.

Представьте себе ребенка пяти лет, который плачет на улице или в транспорте по причине того, что он устал и хочет спать. Причина проста и понятна. Но мама этого ребенка пытается сделать так, чтобы ребенок не плакал. Она говорит примерно такие слова: «Ну что ты плачешь? Вот на тебя уже дядя смотрит и думает: ай-ай, какой большой ребенок и плачет. Дядя-то сидит и не плачет. Дядя сейчас будет ругаться».

Так мать отвлекает ребенка, переключая его внимание на некого дядю, который действительно может смотреть. Однако подтекст в данном сообщении таков, что дядя смотрит на плачущего ребенка и осуждает его, и мало того, может вести себя агрессивно - ругаться.

Далее по мере взросления ребенок начинает строить связь, что «я – плачущий (проявляющий эмоцию) – осуждаем, плохой». Вот это провоцирует стыд, т. е. ребенок научается стыдиться себя таким, когда он – переживающий. Затем реакция стыда может распространиться в более старшем возрасте на «все на меня смотрят и осуждают, мне стыдно».

Как быть в таких случаях родителям? Отражайте чувства ребенка. Не блокируйте, а отражайте. Подробнее об этом можете почитать в книге Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком – как?» Ведь необходимо весьма бережно относиться к детям, дабы не заставлять их страдать, а наоборот, чтобы они умели испытывать и проявлять разные свои чувства и жизнь ощущали полно.

Андрей Фетисов

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"