ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 22.02.2014
Как правильно сердиться на ребёнка
КАК ПРАВИЛЬНО СЕРДИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

Какими бы терпеливыми ни были родители, в жизни возникают ситуации, когда сдерживать поток отрицательных эмоций просто сил нет. Мы начинаем «ругать ребенка». За извазюканные фломастером обои, за двойки, за вранье или хамство. А кто же еще объяснит малышу, что такое хорошо, а что такое плохо, если не мама с папой?
На сей счет есть одно золотое правило – если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом!

Сердиться, право, не грешно… А как правильно сердиться? Так, чтобы не натолкнуться на стену протеста, непонимания и обид со стороны ребенка?

Когда нас переполняют эмоции, мы готовы высказать ребенку все, что о нем думаем, рассказать ему, какой он неряха, вредина и грубиян. И тогда наши фразы обижают ребенка, а вскоре он и вовсе начинает их игнорировать.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем и о его поведении.

Высказывания в такой форме называются «Я-сообщение».

ФОРМУЛА «Я-СООБЩЕНИЯ»:

Я (чувство), когда (поведение в обезличенной форме), и я хочу (я считаю) (потребность родителя + описание действия).

Вы заходите в комнату с разбросанными игрушками. И говорите: «В конце концов, сколько тебе можно повторять! Ты глухой? Сейчас же прибери игрушки!» А можно эту информацию преподнести по-другому и при этом, также, не слукавив, не спрятав эмоции, но и не обидев ребенка.

«Я очень злюсь, когда меня не слушают, и я хочу, чтобы мои просьбы выполняли. Я была бы очень рада, если бы все игрушки стояли на своих местах».

Вы увидели, что ваш малыш порвал обои, ваша первая реакция будет примерно такой: «Ты что натворил, балбес! Мы их недавно наклеили! Ты знаешь, сколько они стоят!» Если вы оформите фразу в форме «Я-сообщения», то она будет звучать так: «Мне очень грустно (или я в ярости, или я злюсь, это зависит от того, что вы в тот момент чувствуете), когда мой труд испорчен. Меня огорчает, что теперь в нашем доме будет так некрасиво».

Думаю, смысл понятен. Используя «Я-сообщение» вы доносите, какую эмоцию вызывает у вас ребенок, важно не только сказать о ней, но и показать интонационно, жестами и мимикой глубину этой эмоции, но, так сказать, не переходя на личности. А потом обозначаете желаемый результат, также, не переходя на указания «ты должен это сделать».

ПРЕИМУЩЕСТВА Я-СООБЩЕНИЯ

1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме.
2. Дает возможность детям ближе узнать родителей.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих.
4. Оставляем за детьми возможность самим принять решение.
5. Ответственность на самом родителе – осознание своей проблемы и возможности с ней работать.

Татьяна Комкина,
психолог

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"