ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 27.07.2013
Тематическая неделька "Времена года"

День первый. Интеллектуальное развитие:

- приготовьте карточки из комплекта «Загадки природы», изображающие четыре времени года. Обсудите с малышом в чем отличие сезонов, как выглядят деревья, какие явления природы наиболее характерны для каждого времени года;
- приготовьте четыре изображения дерева: зимнее, весеннее, летнее и осеннее; и изображения снега, весенней почки, зеленого и желтого листочков или других атрибутов (улетающие птицы, корзинка с урожаем для осени, букет цветов и ягоды для лета и т.д.). Предложите малышу для каждого дерева подобрать соответствующую картинку. Можно путать ребенка и веселиться от зеленых листьев зимой;
- если ребенок постарше, приготовьте карточки с названиями месяцев и времен года, разложите вместе месяцы по сезонам, посчитайте сколько месяцев на каждый сезон, определите месяц начала и конца сезона;
- приготовьте карточки с изображением одежды или одежду ребенка и определите вместе как нужно одеваться на каждое время года, объясните почему одеваются именно так;
- с ребенком постарше поиграйте в игру «Мамины загадки». Задавайте вопросы и отвечайте вместе с малышом. Например,
• Какое время года идет за летом? (Осень)
• Снежную бабу лепят зимой или летом? (Зимой)
• Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
• Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
• В море купаются зимой или летом? (Летом)
• Летом тепло или холодно? (Тепло)
• В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
• Грибы собирают летом или весной? (Осенью)
- игра «Скажи наоборот» –учимся подбирать антонимы:
Снег зимой чистый, а весной – …
Зимой дни холодные, а весной – …
Зимой погода хмурая, а летом – …
- игра «Бывает – не бывает»:
Осенью появляются проталины.
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети играют в снежки.
Весной на деревьях распускаются листочки.




День второй. Физическое развитие:

- разложите на полу карточки с изображением времен года, например из комплекта «Загадки природы»  серии «Мир на ладошке». Называйте малышу природное явление (или показывайте на карточках этой же серии), пусть малыш прыгает и доползает до карточки, когда бывает это явление;
- игра «Зима»: имитируйте движения, описанные в стихотворении
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!
- игра «Зимние ветра»:
Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
- игра «Перелетные птицы». Если вы называете перелетных птиц, пусть малыш «летит» и «машет крыльями». Если назовете зимующих птиц – приседает и хлопает в ладоши.
- игра «Листья». Комментируйте, что происходит с листьями на каждое время года. Пусть ребенок имитирует их движения телом. Например, наступила осень. Подул ветер. Сорвал листья с деревьев. Закружил их, завертел. Пусть ребенок возьмет листики, покружитесь вместе, покажите как они летят.



День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:

- вырежьте изображения листочков деревьев и разукрасьте их, используйте для игр;
- слепить снеговика из «Братцев-ежиков»;
- все заготовки из серии «Мои первые шедевры» можно использовать как иллюстрации к временам года. Например, заготовка «Машины и пешеходы» из комплекта «Щенок и кляксы» для осени, «Солнце» из «Чудо-пчелки» и т.д.
- воспользуйтесь комплектом «Веснушки-конопушки» серии «Мои первые шедевры», он весь посвящено теме «Окружающий мир».



День четвертый.

Почитать:

- Ротраут Бернер: Зимняя книга, Весенняя книга, Летняя книга, Осенняя книга;
- стих «Летний день» из Синего выпуска Книжной разминки, «Заяц и еж» из Зеленого выпуска Книжной разминки, «Рыжая картинка» из Оранжевого выпуска Книжной разминки, «Снеговик» из Красного выпуска Книжной разминки, «Мама-тигрица» из Лилового выпуска Книжной разминки;
- стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…», И.Сурикова «Белый снег пушистый», «Четыре цвета года» Л. Яхнина, «ВРЕМЕНА ГОДА» Л.Н. Модзалевский,
- сказки и рассказы: «Двенадцать месяцев», В. Бианки «Двойная весна» , К. Ушинский «Четыре желания», Г. Сапгир "Четыре времени года"
- стихи про весну
http://сезоны-года.рф/стихи про весну.html
- стихи про лето
http://сезоны-года.рф/стихи про лето.html
- стихи про осень
http://сезоны-года.рф/стихи про осень.html
- стихи про зиму
http://сезоны-года.рф/стихи про зиму.html
Послушать:
- П.И. Чайковский «Времена года», В.А. Моцарт «Времена года», Вивальди «Времена года».
Посмотреть:
- мультфильм «Времена года», «Двенадцать месяцев», «Уроки тетушки совы» (год, январь, февраль и т.д.), «Синичкин календарь», «Зимняя сказка», «Случилось это зимой», «Зима в Простоквашино», «Падал прошлогодний снег», «Удивительная бочка», «Дед мороз и лето», «Лето кота Леопольда», «В гостях у лета», «Каникулы в Простоквашино», «В Муми-Дол приходит осень», «Домовенок Кузя» и др.

 

День пятый. Мелкая моторика:

- игра «Чудесный мешочек». Наполните тряпочный мешочек мелкими предметами (овощи для осени, снежинки, вату для зимы, цветочки для лета и т.д.). Скажите ребенку, что каждое время года приносит свои дары, пусть он опускает ручку с мешочек и на ощупь угадывает предмет и соответствующее время года;
- Весна:
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
(пальцы правой руки собрать в «щепотку» - это птенчики. Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.)
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
- Лето:
ЛОДОЧКА
(обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.)
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.
- Осень:
ДЕРЕВЬЯ
(расположите кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороныи напряжены.)
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо ! (покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы)
(после выполнения упражнения встряхнуть кисти рук)

- Зима:
ЛЫЖНИК
(указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Не отрывая пальцы от «лыж», ребёнок «едет» скользящими движениями по столу).
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду — весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"