ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 18.05.2012
Раннее развитие малыша по методике Домана-Маниченко

Раннее развитие малыша по методике Домана-Маниченко

Какое это счастье – умный, любознательный, радостный малыш! Сегодня воспитать его таким под силу каждому родителю. Главное – знать, как это можно сделать легко и с удовольствием.

Вы наверняка замечали, что малыш очень быстро впитывает все новое, и ему просто необходимо море новых впечатлений и эмоций! Дело в том, что наиболее эффективно развитие и обучение малыша происходит в период интенсивного развития функций головного мозга, и особенно в первые три года. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми – практически закончен, и поэтому эффективность обучения стремительно падает.

Таким образом, чем младше ребенок, тем лучше он усваивает информацию. Как же происходит развитие головного мозга? С рождения до трёх лет в мозге усиленно формируются связи между нейронами. Чтобы такие связи формировались, нужно дать мозгу пищу – информацию, факты. Обучение стимулирует активность мозга, и ребенок, получая все новую и новую информацию, стремительно развивается и интеллектуально, и физически. Чем больше фактов, тем больше связей. Чем больше связей, тем быстрее и гибче мышление человека. Тем выше его интеллект! Вот такая простая формула! Причем информация для ребенка – это не желание или возможность, а необходимость. Занимаясь с ребенком с раннего возраста, мы расширяем его информационное пространство и даем ему возможность удовлетворить его безграничные потребности в знаниях об окружающем мире. Но раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.

Поэтому в последние годы большее количество мам и педагогов осознали необходимость раннего развития интеллекта. Именно в раннем возрасте мы можем помочь ребенку легко и радостно познавать мир, и не воспользоваться этим моментом было бы большим упущением.

Методика Домана  сейчас уже известна достаточно широко, однако многие думают, что она заключается только в показе малышу карточек с картинками и подписями к ним. Это далеко не так. Глен Доман стремился к всестороннему, гармоничному развитию ребенка, которое включает в себя его физическое развитие, развитие его интеллекта, а также изобразительных и музыкальных способностей. Физическому развитию он уделял большое внимание, предлагая специальную программу упражнений, направленную на развитие мануальных навыков, вестибулярного аппарата и двигательной активности, а интеллект малыша лучше всего развивать путем обучения чтению, математике, знакомства с окружающим миром.

Чем привлекательна методика развития интеллекта Домана-Маниченко? Она предлагает конкретные способы развития интеллекта малыша, заключающиеся в обучении чтению, математике, энциклопедическим знаниям, творческих способностей. Занятия привлекают короткими, 5-тисекундними, уроками, во время которых малыша не надо заставлять сидеть. Эти уроки можно проводить в любом, комфортном для ребёнка месте. Основная цель таких коротких занятий на начальном этапе - формирование интереса и любви к самому процессу обучения.

Обучение чтению идёт целыми словами, а не по слогам. Такой метод обучения позволяет миновать послоговой этап проговаривания слов, выйти в скорочтение и даже в скоромыслие (ведь ребёнок будет читать не со скоростью говорения, как мы с Вами, а со скоростью мысли). Более того, чем младше ребёнок, тем проще процесс обучения даётся как ему, так и родителям. В год научить читать ребёнка легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д. Все дети уже к первому году жизни начинают произносить свои первые слова, а к двум-трём годам демонстрируют великолепные успехи в овладении родным языком. Чтение, по Глену Доману, - это не что иное, как обучение большому количеству фактов, называемых словами. Ребёнок учится читать не с буквы, не со слога, а с целого слова, а просмотр большого количества слов и великолепные способности ученого позволяют ему самостоятельно прийти к понятию «буква» и в дальнейшем самому читать и незнакомые слова.

С математикой малыш может познакомиться путем обучения натуральной математике, что развивает его способность воспринимать количества предметов, не пересчитывая их. Эта способность достигается путём формирования панорамного зрения, а отчётливое панорамное зрение достигается, в свою очередь, путём показа карточек с красными кружками, количество которых варьируется от 0 до 100. Но занятия математикой привлекательны не только этим, они важны формированием навыков устного счёта. Именно эти аналитические операции и способствуют мощному развитию интеллекта малыша, развитию левого, «академического» полушария мозга.

Знакомство со Знаниями об окружающем мире, организованными системно, так что их вполне можно назвать энциклопедическими знаниями, также происходит весело и интересно. Малышам нужны короткие факты, а связь между ними они найдут сами. Эти факты представлены перед ребёнком в виде иллюстраций, фотографий, рисунков. Они несут определённую визуальную и аудиальную информацию и, как кирпичики, укладываются в строящееся здание интеллекта малыша. Эти занятия принесут Вам и Вашему малышу истинное удовольствие от общения и новых открытий!

Наряду с известностью методики Домана в чистом виде у нее обнаруживают ряд недостатков, которые в полной мере были учтены и доработаны А.А. Маниченко, поэтому методику в том виде, как ее представляет компания «Умница» (г. Челябинск), называют методикой Домана-Маниченко. Давайте рассмотрим некоторые из таких моментов:

1. Многие после прочтения книг Домана, вдохновившись его идеями, начинают изготавливать карточки со словами и собирать информацию о битах интеллекта (фактах об окружающем мире) самостоятельно, однако быстро устают от постоянной подготовки к занятиям. Наверное, именно поэтому часто говорят, что система Домана требует от матери полного самоотречения и посвящения себя обучению ребенка. Именно этот трудоемкий процесс взяла на себя компания «Умница», которая не только подготовила комплекты карточек для показа – как в бумажном варианте, так и в компьютерном (причем имеется довольно солидная база по битам интеллекта – вот уж действительно энциклопедические знания!). Кроме этого, на обороте карточек со словами есть дневник занятий, который позволяет маме фиксировать уже пройденные слова и словосочетания, а на карточках с точками есть подборка математических примеров для показа малышу, - все это значительно облегчает подготовку к занятиям.

2. Считают, что в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения: ребенок сидит, а мама одну за другой показывает карточки, сообщая при этом определенные сведения. Это далеко не так – показ карточек ребенку в раннем возрасте должен быть активным. В пособиях Маниченко подробно расписаны не только игровые формы показа карточек, но и игровые формы диагностики знаний. Разбросав карточки, можно доползать от одного слова до другого, можно прятать и находить карточки в разных местах и т.д. И обязательно предоставляйте возможность крошке пощупать, потрогать, попробовать на вкус карточку. При этом ребенок являются ведущим: необходимо прекратить занятие или проверку ДО того, как это все наскучит ребенку. Само занятие становится для мамы и малыша еще одним поводов для общения!!!

3. Мнение, что малыша нагружают фактами (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания) – также не до конца справедливо. Во время коротких занятий малыш действительно получаем массу информации, однако кто запрещает после этого еще раз рассмотреть те же картинки, обсудить какие-то факты, найти взаимосвязи, поиграть реальными предметами – просто пообщаться с малышом «по пройденной теме»? Если использовать уже готовый материал и четко организовать занятия (а «работу» мамы действительно можно сравнить с работой менеджера!), то возможности поиграть и побегать точно появятся – было бы желание!

4. Есть еще один взгляд о том, что вся методика Глена Домана - это один большой комикс, построенный по принципу – картинка-подпись, и дети, привыкшие так воспринимать информацию, просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. Однако опыт занятий с малышами по методике Домана-Маниченко, а также их последующее обучение показывает, что дети умеют быстро читать, и также быстро мыслить, и способны воспринимать информацию любого объема достаточно качественно, что им значительно поможет при обучении в школе и вузе! Читая книжки, сделанные по методике Домана, ребенок выходит в беглое и понятийное чтение. А картинки-иллюстрации всегда использовались при обучении для наглядности. В пособии «Букварь с пеленок» есть книжки-листалки, в которых представлен только текст, а смысл ребенок может понять не из картинок, а из действий, описанных в книжке, а это может быть потешка, пальчиковая игра, или шагалка.

5. Упрекали Домана и в том, что его методика хороша только для американского менталитета и действительности. Это уже сложно сказать о методике Домана-Маниченко, которая является, можно сказать, переложением Домана на русскую почву и значительной его доработкой. В ней представлен русский фольклор, который издревле считается лучшим средством для развития малыша, а также учтены особенности русского языка при изготовлении карточек и описании работы с ними (есть карточки с окончаниями, суффиксами и пр.).

Кроме этого, необходимо помнить, что методика развития Домана – это методика развития ИНТЕЛЛЕКТА, поэтому только ее использовать для гармоничного развития ребенка НЕДОСТАТОЧНО! Вот почему многие педагоги твердят – и мы абсолютно с этим согласны – что ребенка надо развивать образно и эмоционально! Ранее развитие никак не исключает игру с малышом, прогулки, беседы. Именно через игру малыш познает окружающий мир. Поэтому используйте все возможности играть с ним, говорить, показывать на улице цветочки-бабочки, снег, рисовать, петь, танцевать, лепить бабу снежную, валяться и дурачиться…

Вот и в компании «Умница» развитием интеллекта малыша не ограничиваются, а предлагают возможности для развития его художественного вкуса, воспитания важных черт его характера и избавления от капризов с помощью особенных сказок, показывают, как можно общаться с ребенком, который еще не говорит, но уже хочет Вам что-то сообщить…Обо всем этом мы рассказываем на курсах «Развитие интеллекта с пеленок» и «Воспитание характера сказкой». Курсы помогли многим родителям по всей России не только научить ребенка беглому чтению и устному счету, но и развить память, самостоятельное логическое мышление, стремление к активному познанию мира. После прохождения курса Вы обретете опыт, бесценный для общения с ребенком, и посмотрите на него другими глазами.

Расскажем немного об авторе методики Андрее Александровиче Маниченко:

Он  педагог, психолог и  основатель компании "Умница». Андрей Александрович начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана более десяти лет назад. Это явилось логическим продолжением долгого пути, поисков и накопления опыта. 20 лет в школе в качестве учителя русского языка и литературы,

  • факультет подготовки руководителей школ при Челябинском пединституте,
  • опыт руководящей работы в крупнейшей школе ЮУЖД – 3 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
  • постоянный творческий поиск, организация экспериментальных площадок, создание новых учебных курсов для школьников «Развитие интеллектуальных умений и навыков, РИУН», «Развитие творческого мышления, РТМ»,
  • с осознанием роли психологии в развитии личности ребенка пришла необходимость получить второе высшее образование в Международной Академии Психологических Наук (г. С. Петербург), научная работа высокого уровня под руководством академика Н.Н. Обозова и упорные занятия по 16 часов в сутки привели к диплому с отличием за полтора года вместо положенных трех,
  • принятие в действительные члены общественной профессиональной ассоциации ученых 28-ми стран «Балтийская педагогическая академия», Отделение практической психологии, выступления на Всероссийских конференциях школьных психологов, признание коллег со всей страны.

Когда в 1995 году в руки Андрея Александровича попала книга Домана «Как научить ребенка читать», ее читал опытный педагог и психолог, известный далеко за пределами региона. Взгляды американского врача и русского психолога совпали удивительным образом: Доман подвел научно-экспериментальную базу под то, что Маниченко уже «нащупал» интуитивно. Ведь идеи раннего развития уже были им опробованы на собственных детях!

Выбирая лучшие приёмы и методы, он определял, чего не хватает методике, искал новые, более совершенные формы занятий, дополняющие карточки. Он переработал и адаптировал методику обучения чтению для русского языка – самого богатого языка мира. Методика Домана-Маниченко основана на игровых микроуроках и позволяет комплексно, гармонично развивать малыша по всем направлениям: память, речь, мышление, моторика, восприятие, внимание, воображение, приёмы деятельности.  Разработаны и предложены родителям варианты занятий с малышами разных возрастов и темпераментов.

Так был дан достойный ответ российского педагога, психолога западному опыту применения методики Домана.

По  методике Андрея Александровича Маниченко Ваш ребёнок может учиться читать, считать и говорить одновременно. И получится это у него удивительно легко. Уже свыше 60 000 счастливых семей оценили её достоинства!

Ваш ребёнок индивидуален и не сравним ни с кем. И только Вы лучше всего понимаете, что ему необходимо. Если он голоден, Вы накормите его, если плачет – утешите. Но достаточно ли этого, чтобы максимально развить то, что в него заложила природа? Что сделать, чтобы Ваш ребёнок получил больше возможностей (умений, навыков, знаний), но по сравнению с самим собой, а никак не в сравнении с другими малышами?

Вы наверняка замечали, с каким интересом и скоростью малыш впитывает всё новое. Как много положительных эмоций и радости он испытывает, когда Вы играете с ним! Так зачем же ждать, пока ребёнок вырастет? Любите и занимайтесь с ребёнком в лёгкой игровой форме, с первых дней!

Специально для маленьких разработана современная эффективная методика обучения Домана-Маниченко.

  • Это обучение с рождения в игровой форме, удобной для мамы и малыша.
  • Это близкое общение с ребёнком и минимум времени на подготовку.
  • Это индивидуальный подход к каждому малышу.

Новые возможности ребёнка по методике Домана-Маниченко

1.      Ребёнок – активный объект обучения. Он подвижен, деятелен. Короткие занятия проводятся в игровой форме,  в движении, в своём индивидуальном ритме обучения. Сначала малыш играет с мамой, а в дальнейшем активность малыша принимает инициативный, творческий характер - он самостоятельно ставит игровые цели, и ищет нужные способы решения игровых задач.


2. Обучение только в игре. Малыши читают, считают, развивают логику, играя. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Когда малыш играет, его мозг активно работает. Игра – самый весёлый метод обучения. Каждая карточка любого комплекта методики Домана-Маниченко – это, в первую очередь, развивающие игры.

3. Комплексная система обучения чтению.

 На начальном этапе обучения занятия с комплектом «Система развития интеллекта» выводят малыша в чтение. Показывайте малышу карточки со словами комплекта «Чтение с пелёнок», эмоционально озвучивайте, хвалите кроху. Играйте с малышом в считалки, мирилки, шагалки, прыгалки комплекта «Букварь с пелёнок», показывайте и выразительно читайте малышу красочные книги-листалки и,…опять играйте.

Для весёлой тренировки навыков чтения разработаны комплекты «Книжная разминка». Малыш учится понимать слова в контексте. Это значительно повышает  скорость и качество восприятия текста. Крупный шрифт, раздельное представление текста и иллюстраций, разные уровни сложности обеспечивают эффективные занятия с детьми в возрасте от 6 месяцев до 6 лет.

Увлекательные книжки из серии «Кармашкина библиотечка» тренируют умение бегло читать. Прочные, долговечные книжки будут радовать кроху на протяжении нескольких лет, на каждой странице можно еще и писать, и рисовать волшебным маркером снова и снова!

4. Этот яркий окружающий мир. Яркие, интересные, творческие игры-карточки комплектов «Мир на ладошке» знакомят малыша с окружающим миром. Комплект "100 ЦВЕТОВ" открывает волшебный мир цветов и их оттенков расширяет словарный запас малыша, специальные игровые задания способствуют развитию творческих способностей, формируют нестандартное, креативное мышление ребёнка. Игры-головоломки комплекта «500 игр» развивают логическое, творческое и дивергентное мышление малыша, моторику, воображение, память, внимание. 

 

Дайте малышу неограниченные возможности в жизни - развивайте его интеллект, творческие способности и любите его!

 

 


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"