ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 04.05.2012
Развитие ребенка от 3 до 11 лет

Развитие ребенка от 3 до 11 лет условно можно разделить на определенные этапы. Это дошкольный, младший школьный, среди школьный возраст.
Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка.

Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамках игровой деятельности происходит усвоение норм социального поведения. Вместе с игровой деятельностью в этом возрасте формируются и другие формы деятельности: конструирование, рисование. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсного, ситуативного поведения к опосредованной каким правилом или образцом.

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6-7 часов в сутки. Ребенок может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Она становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом, не отвлекаясь. Теперь ребенку трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например, сразу прекратить игру, чтобы пойти есть, или быстро ответить даже на хорошо знакомый вопрос. Успокоить ребенка этого возраста переключением ее внимания становится трудно. На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, акуратнео есть и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис трех лет), поскольку он является переломным с трчкы зрения осознания ребенком себя как личности. Она сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Она узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это является причиной того, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, поскольку она обижается. Теперь ребенку нужно все объяснять.

Словарный запас к трем годам достигает 1200-1300 слов.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского сада, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, язык.

Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Она чрезвычайно выносливая и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются. Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается тем, что для нее совершенно не важен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка. Ребенок четвертого и пятого года жизни не только рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил.

Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями.

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольность; она еще не может управлять своим вниманием и часто становится подвластной внешним впечатлением. Проявляется это в том, что ребенок не может долго концентрировать внимание на каком-то одном предмете, в частой смене деятельности.

Сложным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.

У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является невольной, основанная на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что ее заинтересовало. Но даже в этом случае забывает очень быстро.

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей.

Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет.

Для этого возраста характерна ведущей деятельностью у ребенка есть учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста - возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий.

После 6 лет ребенок становится более независимым от родителей. Для нее важно мнение ее друзей. Растет чувство ответственности в отношении тех дел и вещей, которые кажутся ей важными. Ребенка начинает интересовать математика, строение мотора.

В 6-7 лет ребенок продолжает сильно любить своих родителей, но старается этого не показывать. Она приобретает чувство собственного достоинства и хочет, чтобы ее уважали. Речь становится более резкой. Ребенок стремится носить такую ​​одежду и прическу, только как другие дети.

В 8-9 летнем возрасте популярностью пользуются "тайные общины". Дети групуются, выдумывают розпизнавалини знаки, назначат место тайных встреч, складабть список правил. Идея секретности - это потребность доказать, что они могут сами управлять собой без помощи взрослых.

В 9-10 летнем возрасте ребенку нравится точность и аккуратность. Им побобаються игры со строгими правилами и, требующие умения. В этом возрасте у детей иногда появляется желание навести порядок в своих вещах. Они увлекаются телевидением, компьютерными играми. Такие увлечения создают определенные проблемы родителям.

Средний школьный возраст - период от 10 до 12 лет, когда дети проходят обучение в 5 - 6 классе современной школы.

Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и отношения, складывающиеся в нем. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.

В этот период подростку становится интересно многое, что выходит за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период "зенита любознательности", по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, разносторонняя, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди психологов распространен шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

 

http://chytay.com.ua

 


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"