ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 03.05.2012
Самые интересные формы показа карточек

Чтение с пеленок

 

Можно совместить показ карточек чтения с тренировкой на фитболе (нужно 2 взрослых: один карточки меняет, другой ребенка катает). Катаете ребенка на фитболе вперед - назад. Когда ребенок "едет" вперед он видит карточку,  затем когда вы укатились назад, карточку меняют. И все повторяется.

 

А я с фитболом сама справляюсь, у нас вечно работающий папа.
*Мы ещё прячем карточки под подушку, стучим по ней -и открываем-находим.
**Летаем над карточками -пикируем к слову вниз, и я его называю. Многие детишки такую гимнастику любят. Но нам всё быстро надоедает.
***Сегодня я сбрасывала сидящей Ритуле карточки сверху вниз на колени, она их подбирала и рассматривала, если держала не так, я переворачивала.
****Катаем ещё мячик, Ритуся ползёт за ним, а я по пути ей карточки подкладываю и стучу по ним пальцем, чтоб она посмотрела.

 

Я когда со своей начинала заниматься, пряталась с ней в палатку детскую и там показывала. А теперь, когда я говорю пошли играть с карточками, она сама выключает телевизор в комнате, забирается на кровать, а потом после показа требует мультики из говорим с пеленок.
Моей очень нравится самой из веера с 5 карточками выбирать карточку, вытаскивать её и на пол класть. Иногда для привлечения внимания я называю слово и на пол кладу. Сейчас иногда когда лень что-то придумывать, просто друг за дружку убираю, внимания нам хватает. Словосочетания креплю на холодильник магнитами, тоже  разнообразие.

 

А может прятать любимые игрушки и с помощью карточек их находить. А еще я бы попробовала ночью спрятать все игрушки - вот малыши утром удивятся и придумать историю куда пропали игрушки и как их выручать (опять же с помощь карточек).

 

Я на перекладины спорткомплекса слова приклеиваю (через одну перекладинку). Лезем вверх и слова заодно смотрим.

 

Я еще катаю Макса на маленькой машинке, а карточки у нас - остановки.
Мне понравилась идея с фитболом! Обязательно попробую.

 

Мы сегодня карточки на велотренажер и на холодильник магнитиками крепили. А в вечерний показ вообще ко всему металлическому в доме прикрепляли . Такой восторг был.

 

Мы полюбили летать по квартире на детском кресле! Подлетаем к слову, я называю, если вдруг не смотрит - тыкаю в слово её ножками! Смеху-то сколько! А к концу дня срываем карточки со стен и бросаем на диван!

 

Бабушка нам купила набор перчаточных кукол, которые "сами" достают и озвучивают карточки. С простыми игрушками "в карточки" играть пока не хочет.

 

Варианты:
* На коробке из-под обуви наклеить слова (4 по сторонам) и одно слово на дне коробки, например, слово "мышка". Внутрь кидаем саму мышку - и сюрприз готов!
*Слова на ниточку цепляем к мягким игрушкам, игрушки за ниточку тянем к ребенку. "Птичка летит! Какое слово она тебе несёт?"
*Слова можно приклеить к кубикам-кирпичам и строить башню.
*Слова можно прицепить к маленьким машинкам или каталочкам, За тонкую ниточку карточки "сами" будут выезжать из коробки.
*Еще я хочу достать у бабушки пластинки и на них приклеить слова. Прячем в чехол... Так как дочка из никогда не видела, думаю будет интересно!

 

сегодня впервые попробовала своему сыну (1 год 8 мес) показать слова на компьютере. Восторгу не было предела! До сегодняшнего дня были трудности, не желал смотреть ни в какую, пробовали разные игры.

 

 

- пробовали привозить карточки на грузовичке на нашу стройку: строили башню, я уложила на грузовик кубики и карточку и подвозила их, разгружали вместе, попутно посмотрев и озвучив карточку.
- маленькие слова, черные, сложила в небольшую сумку, туда же сложила маленькие игрушки от киндеров и другие. Заинтригованно заглядывала внутрь и восхищалась, ожидая когда сын обратит внимание. Когда наконец увидел, бегу на диван, он следом. и вытаскиваю поочередно то игрушки, то карточки, показывая ему.
- убегала от него в другую комнату, он искал, а когда находил, первое на что падал взгляд - на карточку в моей руке.
- названия фруктов проходили с муляжами фруктов: я достаю из сумки фрукт и спрашиваю: "Что это?" ребенок отвечает. я говорю :правильно, груша!" - при этом показывая карточку. Так же и цвета учили.
еще много чего придумывали, вспомню, обязательно напишу

 

Я крепила на большой мяч, либо просто придерживала. Мяч катится к ребенку, а тут и слово -тоже очень нравится.

 

А мы занимаемся так (нам 11 мес.):
- папа держит ребенка вверх ногами, а я показываю количества по математике, благо все равно как смотреть
- ребенок стоит в кровати, а я показываю комплекты то с одного борта, то с другого
- ребенок стоит в кровати (кровать с бортами), я встаю на колени, как бы прячусь, а потом неожиданно выпрыгиваю и показываю карточку или комплект. Но вообще я использую этот способ, если надо допоказать 1-2 комплекта
- ребенок сидит в детском стуле на кухне
- ребенок сидит на руке, а другой я показываю карточки
- кладу ребенка на лоджии в коляску (мы спим днем на лоджии), и перед сном показываю комплекты. А если проснулся в хорошем настроении, то показываю и после сна. Это у нас хит!
- на улице в коляске
- дома на качелях
- другие способы есть, но о них написано в книжках к пособиям.

Это пока все. Хотя мы занимаемся примерно 3 месяца, но вот все мои попытки обыграть занятия. Я думаю, это не предел моих изобретений.

 

 

По совету Катюнечки взяла коробку для обуви, но клеить карточки по бокам было некогда, сложила карточки внутрь, переложив их обёрточной бумагой(газетами).Открываем коробку -там слово. Слово убираю, Ритуся вытаскивает бумагу -там следующее слово. На 2 комплекта нас хватило.

 

Сегодня карточки приклеила скотчем на двери шкафа-купе, они выезжали-заезжали...

 

Можно купить рулонной бумаги (или взять обычные обои, остатки). Наклеить карточки через разное расстояние, и под разным углом. Свернуть в рулон снова и потом ребёнок будет тянуть, а Вы держать рулон и озвучивать появившиеся слова. Приклеивайте через неожиданное расстояние (чтобы дооооолго пустая бумага, а потом раз и слово или словосочетание)

 

Вариант с коробкой работает! Только мы их туда складываем, особенно Математика получается! А с обоями идея класс!

 

А я выделила одну карточку без текста специально для того, чтобы ее мять, кусать, рвать (нам 6 мес., так и тянет все в рот). Теперь "прячу" эту карточку в комплект, который показываю, все слова мы смотрим, а потом "находим" эту карточку и ее грызем. Вот уже 2 недели интерес не пропадает, смотрит слова внимательно и ждет, когда появится карточка, которую погрызть можно.

 

А нам очень понравилось, что мама прячет карточки ни где-нибудь, а под майкой! (мы там сначала слово "живот" прятали) Снимаешь часть одежды, а там - слово! Веселуха!

 

У нас квартира однокомнатная. Я раскладывала диван. Вдоль четырех сторон и по диагонали раскладывала комплекты карточек, соблюдая расстояние между карточками. После этого брала дочку на руки и "прыгала" ее между карточками. Прыгала она по и против часовой стрелки. Затем все перемешивалось и снова раскладывалось.
Сейчас читаем предложения из четырех слов. Развешиваю файлы по стенам, вкладывая слова в них. Меняю расположение слов, расположение предложений в квартире и т.д.

 

Придумала для Гоши новый показ -он светил фонариком(папа утром подарил, так не расставался с ним целый день) на слова и словосочетания. Кстати, смотрел очень внимательно, как и в случае, когда кидал по словам мячиком, как по мишени. Сначала английский не хотел, а потом потребовал, так понравилось!
А совсем малышам можно самому родителю светить, тоже внимание привлечёт.

 

А у нас одно время работал такой способ, правда нужен помощник. Мы с дочей сидели в комнате с закрытой дверью, а дед нам просовывал под дверь карточки со словами, а я озвучивала. Дочка очень удивлялась, откуда они там берутся.

 

Мы вчера подобным образом с домиком играли! Благо у него крыша с двух сторон поднимается: доча с одной стороны проверяет, а я с другой карточки подкладываю!

 

Еще я рассовывала карточки между книгами на книжной полке, несильно, чтобы ребенок мог сам их вытащить, потом на руках ее подносила, дочка выдергивала карточки и бросала на пол, а я озвучивала. Потом еще с пола вместе собирали и я называла те, на которые она сразу не посмотрела.

 

А мой ребенок больше всего любит книжки. Слова из четвертой части собрала в папку: 1-Курица кудахчет, 2-ко-ко-ко, 3-картинка. Теперь оторвать не могу. Жаль, что всё не изобразишь.

 

Предложенный администратором способ - собирания карточек-грибов прошел на ура! Не хотела останавливаться, пришлось содрать грибы даже со стен, там висели стишки из листалок. Потом мы еще достали кастрюлю и сварили из них суп. Восторгу не было предела. Завтра договорились с дочей пойти за ягодами. Еще потом рассадили игрушек на диване и играли в школу, один урок - одна книжка или листалка. Тоже очень понравилось. Для деток постарше самое то!

 

Добавлю в общую копилку (ребятёнку 1 год и 3 месяца):

1) расклеивание карточек по дому молярным скотчем. Это скотч, не оставляющий следов даже на зеркалах (+ легко и без потерь отклеивается от обоев, одежды и т.п.), что значительно расширяет места, куда карточки можно крепить. Плюс ко всему он не очень прочный (значительно менее прочный, чем сама карточка, поэтом если дёрнуть за подвешенную таким способом карточку, то рвётся не карточка, а узкая полоска скотча), поэтому детке можно дать снимать карточки самостоятельно, скидывая на пол (недостаток - приходится развешивать карточки перед каждым "проходом").

2) прикрепить в некоторых местах квартиры крючки - такие раньше использовались для полотенец (продаются крючки на лепучках, сдвоенные - по два крючка на одной пластмасске; крючки с закруглёнными кончиками, не острые; при необходимости снимаются). Сдвоенные крючки позволяют класть карточку сверху (при этом она сама по себе не падает, но её легко может снять ребёнок). С этими крючками используем два способа показа: а) класть карточки сверху на крючки; б) подвешивать карточки на скрепки. Во втором способе карточка может "качаться" + существует два способа снимания таких карточек: либо простой способ "сорвать" карточку на пол (при этом скрепка остаётся на крючке), либо сложный - повести ручкой вверх и снять карточку вместе со скрепкой (в последнее время ребятёнку понравился обратный процесс - даю ему карточку со скрепкой, а он развешивает).

3) неожиданно стал популярным способ показа через стул. Подойдёт стул, в котором есть "отверстие" между спинкой и сиденьем (при этом желательно чтобы отверстие это было не слишком большим). В это отверстие просовываются карточки по одной (буквально на секунду, чтобы успеть озвучить); ребятёнок пытается их ловить. Можно таким способом использовать два стула (когда ребятёнок бегает от одного стула к другому, пытаясь поймать вылезающие карточки); иногда (как правило, в конце занятия) можно дать карточку поймать (но можно и не в конце - т.к. новые вылезающие карточки, как правило, интереснее той, что уже поймана; поэтому трофей отбрасывается на пол и игра продолжается).

4) составляем книги из альбомов (но редко, т.к. это довольно-таки трудоёмко); при этом страница доклеивается так, что получается лист в длинну как 2 А4, дальше этот длинный лист заворачивается к центру "книги". Получается книга с толстыми страницами, в каждую из которых можно заглянуть "внутрь". Как правило, подбираются слова и предметы из тех, что в ручки ребятёнку дать нельзя (хотя не обязательно), но продемонстрировать вполне можно (мелкие скрепки, монетки, макароны, пуговицы и т.п.). Предметы прикрепляются к "развороту" скотчем - так, что их можно увидеть, только открыв страничку, прочитав соответствующую надпись, а потом раскрыв страничку. Такие альбомы смотрятся с восторгом (большим, чем просто альбом из фоток, без предметов - хотя такие тоже делаем; они проще, состоят из файликов, в которых можно менять карточки и фотки).

4) плюс используем классические способы показа, многие из которых описанные в книге или на форуме:
а) крепление магнитами к металлическим предметам (в основном, к холодильнику);
б) очень понравился способ (но сами пока не пробовали), описанный на форуме, когда карточки складываются в гармошку, а потом вместе с ребятёнком эта гармошка в одно движение разворачивается (удобно показывать предложения, до которых мы ещё не дошли). Или, аналогично, карточка "прячется" за бумажными створками (кажется, можно придумать несколько плакатов на эту тему: с домиками, паравозиками - чтобы было, куда карточки прятать и что открывать).
в) выкладываем дорожку из карточек; когда детка по ней пробегает, озвучиваю карточки (но так удаётся показать не более одного комплекта - так показываем словосочитания, склеянные вдлину).

 

Попробовали ещё пару способов показа (ребёнку 1 год и 3 месяца):

1) раскладывать карточки со словами в кастрюли и закрывать крышкой, а потом давать крышки открывать. Такой способ используем редко, но ребятёнку нравится. Обычно, показываем таким способом пару-тройку слов.

2) простой и эффективный способ - разложить карточки в качестве закладок в книжки/журналы. Можно так, чтобы кончики карточек были видны (как настоящие закладки, тогда ребёнок из просто вытаскивает), можно вкладывать в страницы целиком - так, чтобы карточка становилась видна лишь при перелистывании журнала/книги.
Для такого способа подходят взрослые книги/журналы с малым количеством картинок - чтобы от карточек не отвлекаться. Не требует большого времени приготовления, ребёнок смотрит сразу несколько комплектов с интересом.

 

Игры с использованием карточек (вместо проверок типа "Где "..."? или "Что тут написано?"):

1. Лото по Доману

Очень весело играть, если по Чтению обучаете сразу двоих детишек (для оли банниковой очень рекомендую)

У Вас заготовленная стопочка слов (от 10-15 до бесконечности, по интересам детей). У деток - картинки, изображающие эти слова.

Сидя напротив детей, показываете слова по одному, а детки поднимают карточки с картинками. Кто верно показал -тому отдаётся карточка (во избежание драк и делёжки можно карточку не отдавать, а хвалить обоих, при ошибке - показывать верную картинку и делать выводы о том, что малыш уже знает наверняка, а что нужно ещё пройти в предложениях и книжках).

Также можно играть в лото-глаголы: показываете карточку - детоньки показывают движение.
Та же история: с животными, частями тела, названиями игрушек, одежды, обуви и т.д.

2. Мамины записки (или папины, сестричкины, бабушкины и т.д.)

Пишите записку крупным шрифтом (как в карточках с чёрным шрифтом).
Можно написать от руки, а одно слово - в виде карточки. Например: "Привет, Гоша! Перед тем, как пойти на работу, я оставил тебе сюрприз. Он лежит в ... Папа." (в письмо вложена карточка).
И мама делает вид, что не может прочитать слово на карточке - она волшебная, и видеть это слово может только тот, для кого написано письмо. Потом малыш, прочитав слово, идёт к сюрпризу. Там для начала можно сразу положить сюрприз (краски и альбом, где карточка с названием того, что нужно для папы нарисовать). либо - сюрпризом будет очередное письмо-квест.

3. Бом-бом, открывается альбом!

Заполните альбом с фотографиями малыша (или двоих детишек).
В альбоме - карточки (нужно распечатать самим с названиями фотографий.
Например: зоопарк, парк, мама папа я, я и сестрёнка.
Предложите малышу подобрать названия к фотографиям!

Предварительно, конечно, покажите комплект этих слов, а потом для закрепления - это увлекательное занятие.

 

А у нас бабушка сделала "Горку"- оторвала двери от ненужного шкафа. Теперь мы на этой горке и вперёд головой, и попой вперёд, и на спине, и на животе... Но главное мы по ней карточки спускаем, да с таким увлечением, что за раз приходится не менее 30 карточек давать!
А ещё я из картона вырезала прямоугольные карточки, на них дырочки где большого диаметра (чтоб пальчик входил), где маленького (в них ленточку или веревку). Теперь слова на степлер прилепляю к картонкам и делай что хошь! Хоть на палец надевай, на карандаш, на ручку или крючок вешай, да на что угодно! Можно за веревочку из сумочки доставать. Главное сами карточки целы.

 

Олежке сейчас 1 год и 5 месяцев (время летит быстро, а линеечка показывает только текущее состояние; поэтому подпишу нынешний возраст на будущее). В процессе освоения чтения, добавили ещё несколько способов показа:

1) Немного модернизировала идею katyanechka с горкой: в связи с дождями в комнате поставили сушиться раскрытый зонтик. После того, как зонтик подсох, его вполне можно использовать как горку для карточек...Мы клали карточки в верхнюю часть зонтика (там, где зонтик, стоящий на полу, относительно пологий) пока карточка с "пологой горки" падает медленно, успеваю её озвучить. В остальном способ такой же, как и с любой другой горкой.
Карточки можно спускать самой (ребятёнок ловит) или давать малышу, чтобы спускал он (правда, стараюсь это делать в самом конце, т.к. интерес при таком показе у Олежки быстро теряется).

2) После того, как Олежке немного приелся способ бегать по карточкам, стали показывать так: даю в ручку взрослую обувь (туфлю, например, или тапочек), раскладываю перед ребёнком несколько карточек, и он по ним "ходит" взрослым ботинком (держа его в ручке). Вариантов озвучивания два: называть, пока карточки раскладываю; или называть, когда ребёнок касается взрослым ботинком карточки (так веселее). За один раз удаётся пройти 2-3 комплекта, постепенно меняя карточки перед ребёнком. Для разнообразия в процессе показа можно менять взрослую обувь (только желательно выбирать чистую).

3) Наверное, уже описывался этот вариант; но напомню здесь, на всякий случай. Используем створку от галошницы (но она довольно-таки пологая) или любое возвышение (раньше в этих целях использовали обеденный стол, но убираться и ползать под ним, собирая карточки, не очень удобно). Перед ребёнком кладётся карточка, озвучивается, а потом интенсивно отталкивается рукой так, чтобы она ненадолго подлетела в воздух (можно при этом какой-нибудь забавный звук повторить, типа "ух!"). Лучше всего работает на невысоких возвышениях, т.к. иногда ребятёнку интересно не то, откуда карточка сброшена, а то, куда она падает (соответственно, тогда карточка озвучивается уже после падения - потому что именно в этот момент на неё смотрит ребёнок). Кроме того, для невысокого возвышения меньше вероятность переворачивания карточки лицевой стороной вниз.

4) вариант показа для словосочетаний и предложений. Выбирается длинная, довольно-таки пологая наклонная плоскость - такая, чтобы карточка с предложением с неё не скатывалась (мы использовали альбом для листов A3, для рисунков акварелью; иногда используем крышку от конструктора или крышку от коробки с игрушками).
На эту наклонную плоскость в длину кладётся предложение или словосочетание, озвучивается. А дальше по предложению запускается машинка. Машинка проехала - предложение быстренько меняем, озвучиваем новое - и можно снова машинку запускать. Хватает на 1-2 комплекта карточек.
Кстати, вместо машинки вполне подойдут небольшие шарики/мячики. Наверное, можно скатываемый предмет тоже менять в процессе показа - но мы пока так не пробывали.

5) читала много способов, использующих общий принцип: выбирается любимое занятие ребёнка, а дальше под него даются карточки (помню, был вариант с проглаживанием утюгом или битьём боксёрской перчаткой); в этих же целях используем барабан с палочками (подходит для чёрных слов на маленьких карточках). Кладу карточку на барабан, Олежек по ней палочкой ударяет - через пару ударов карточка слетает на пол (после чего подкладывается и озвучивается другая карточка); если повезёт, карточка при этом иногда даже подлетает в воздух и делает красивое "сальто" - тогда особенно нравится

6) по совету Ольги Даренских, пробовали способ с "волшебной палочкой". Перед ребёнком раскладываются карточки лицевой стороной вниз (можно сразу весь комплект), даётся в руки палочка. Карточку, на которую ребёнок укажет палочкой, взрослый переворачивает, озвучивает и убирает. Игра продолжается с оставшимися карточками.
Особенно эффективно, если при этом ребятёнок сидит на горшке (хорошо разнообразит показ).
За один раз таким образом у нас удаётся показать 1-2 комплекта.

 

За эти 3 дня просматривали карточки по чтению такими способами:
-собирали, как урожай, в корзинку;
-прыгали по ним, как по кочкам на болоте;
-переходили, как по мостику, через реку;
-взбирались"на гору"-на 2й этаж кровати, на каждой ступени -слово;
-там, наверху, кормили "маленького птенчика"- Ритусю карточками,"из клювика в клювик",т.е. держа зубами. Этот способ вызвал такой бурный восторг, что весь следующий показ провели таким же способом, но уже как семейство тигров: я кормила словами Гошу, а он - Риту, причём она так аккуратно брала карточки!
-просовывала карточки детям между прутиков детской кроватки;
-дети качались в гамаке(ухитрилась сегодня закрепить его между подвесным сиденьем и турником),по очереди давала каждому карточку, а они сбрасывали их вниз;
-сушили карточки феном;
-расчесывали карточки и детишек в самодельной книжке с предложениями расческами (у нас 2 одинаковых -розовая и синяя с щетиной)-это тоже особенно понравилось!
-прикрепляла карточки к машинке с дистанц. управлением при помощи резинки для денег, а Гоша подкатывал машинку к себе;
-брали карточки с собой в "космическое путешествие"и учили читать "инопланетян".

Творите, фантазируйте! Удачи вам и вашим малышам!


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"