ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 24.04.2012
Увлечение компьютером: поощрять или нет?

Тогда как одни становятся бесспорными рабами компьютера, другие используют его для саморазвития и профессионального продвижения.

На днях довелось зайти вечером в компьютерный клуб. В огромном зале, где было более 50 компьютеров, сидели подростки, заворожено глядя на мониторы. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет. Ведь не у всех есть дома компьютер. Возможно, кто-то пришел подготовиться к урокам, подумала я, найти нужную информацию или просто пообщаться с единомышленниками в глобальной сети Интернет. Но нет - практически все играли в игры. При этом время от времени раздавались крики: "Мочи его, мочи! Я убил его! Ура!». Те, кто проиграл, нервно покусывала губы, били по столу, сопровождая свои действия нецензурной лексикой.

Компьютерной зависимости "все возрасты покорны"

- Мой шестнадцатилетний сын, - жалуется Людмила, - по шесть-семь часов играет на компьютере в одну и ту же игру. Спорт мальчик бросил, друзей отталкивает от себя, мол, они плохие и неинтересные. По просьбе отвлечься от компьютера реагирует отрицательно. К тому же подросток похудел и у него начались проблемы со здоровьем.

- Причина компьютерной зависимости кроется в том, что игрок получает много положительных эмоций, адреналина, а вместе с ними - мощный выброс в мозг гормона удовольствия, - рассказывает психотерапевт Игорь Диденко. - А на ощущение счастья легко подсесть. Аналогичный процесс происходит в мозгу наркозависимого человека. Потребности в еде и питье пропадают из-за того, что гормон удовольствия сильно снижает потребность в этом. Даже обычный здоровый компьютерщик, может просидеть трое суток перед монитором на одном кофе.

- Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается ребёнок, настолько завораживает красотой, динамикой и интересом, что со временем начинает восприниматься как настоящий. Возникает так называемый синдром Пигмалиона. По греческой мифологии, скульптор Пигмалион, создав прекрасную статую девушки, влюбился в нее. Маленькие дети и подростки очень эмоциональные и впечатлительные. Они, в отличие от взрослых, часто отождествляют искусство и реальность, так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана, как в мир реальный, а со временем даже охотнее, чем в реальном, - отмечает Игорь Диденко.

Многие психотерапевты говорят о том, что в группе риска компьютерной зависимости - не только мальчики 10-16 лет, но и взрослые. В подтверждение этого могу привести пример из собственного опыта. Один мой знакомый, у которого есть семья и маленькие дети, фанатично просиживает вечера у компьютера. И только кто-то попытается отвлечь его от "спасения мира" или другой важной игровой миссии, начинается скандал.

При разумном поведении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, прекрасным учебным пособием и даже источником вдохновения. С помощью компьютера можно легко научить малыша читать и писать. Даже самые упрямые понравится печатать слова на компьютере, вставлять буквы, которых не хватает, угадывать, что написали вы. Благодаря специальным программам на компьютере можно рисовать и делать настоящие мультики. Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Только помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должна заменять реального рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в полной мере относится и письму.

К положительным результатам общения с компьютером можно отнести формирование деловой мотивации у подростков, совершенствование логического, оперативного мышления, а также умение прогнозировать.

Чтобы компьютер не вредил здоровью

Если маленького ребенка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики, это, конечно, проявление ложной воспитательной политики взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя своему чаду играть часами. Поскольку единых требований в семье нет, то и ребенок поступает так, как ей заблагорассудится. Если старшие дети, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети погружаются в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество или потому, что им трудно общаться с родными. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то, чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ей какое-нибудь энергичное хобби и главное - уделять больше внимания.

Если вы нормально относитесь к тому, что ваш ребенок играет в компьютерные игры, то постарайтесь хотя бы защитить ее от агрессивных игр. Все эти "стрелялки" и "страшилки" не требуют от детей терпения, умственных усилий, а вырабатывают привычку к развлечению и бездумности. Педагоги отмечают, что через два года постоянных игр дети не могут связать даже пару слов по поводу своей любимой игры, ограничиваясь возгласами "бац", "ты-ты-ды" …

Следует отметить, что дети, которые подсели на игры, легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, к сожалению, в большинстве случаев не дают правильных решений. У них вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.

Чтобы компьютер не навредил здоровью, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса необходимо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственную соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должен быть определен вами сразу.

- Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером больше 20 минут - и, желательно, не каждый день. Детям 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. Одна из главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка - как физическом, так и психологическом. Ещё надо учесть, что ребёнок находится в сидячем положении в школе, дома за уроками, за компьютером, если ещё смотрит телевизор, то вообще времени для физической активности не остаётся. При этом страдает весь организм, особенно позвоночник.

 

 


Опрос

B 11 классе одной из киевских школ было проведено анкетирование. Ученикам задали три вопроса: отдают они предпочтение компьютеру или прогулкам на свежем воздухе и общению с друзьями, сколько времени в день они проводят у компьютера, играя в игры: как реагируют на просьбы родителей оторваться от компьютера и заняться чем-то другим . Из двадцати восьми опрошенных учеников девять предпочли компьютеру, а не друзьям или прогулкам на свежем воздухе. Время, проводимое у компьютера, колебался от часа до семи в день. Пятнадцать подростков нервничает, когда родители просят переключить внимание с игр на что-то другое. Но пять из них все же делают то, что просят родители. Девять не выполняют просьб вообще. При этом некоторые ученики сочли, что, когда их отвлекают, они чувствуют неконтролируемую злость и приступы ярости. И только четверо спокойно могут прервать игру и заняться другими делами.

Любовь ИСАКОВА

 

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"