ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 29.02.2012
Особенности физического развития детей дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста.


Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного развития личности, ее физические совершенства - основы здоровья, долголетия, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества (ловкость, скорость, сила и др.).. Своевременное и успешное формирование двигательной функции человека, особенно в дошкольный период жизни, имеет первостепенное значение для полноценного физического развития.

Правильным физическое развитие - физиологический и педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства, укрепления здоровья, подготовку подрастающего поколения к взрослой жизни и труда.

В процессе физического воспитания создаются положительные условия для успешного усвоения детьми устойчивых навыков поведения. Связь физического воспитания с умственным предполагает сообщение детям определенных знаний по физической культуре, в частности правил подвижных игр, рациональных способов выполнения движений.

С особой четкостью проявляется связь физического воспитания с трудовым, ведь в основе трудовой деятельности лежат разнообразные движения. Совершенствование двигательного аппарата ребенка повышает работоспособность организма, развитие физических и волевых качеств способствует практической и психологической подготовке дошкольников к высокопроизводительному труду в будущем.

Во время выполнения физических упражнений совершенствуются функции анализаторов: зрительного, слухового, двигательного. Четкими становятся оценки пространства, у детей развивается чувство ритма, повышается точность и четкость движений и др.. Все это создает необходимые предпосылки для лучшего восприятия окружающей среды и в определенной степени влияет на эстетическое развитие.

Для привития детям эмоциональных вкусов в процессе физического воспитания большое значение имеет соблюдение надлежащих гигиенических условий на занятиях, хорошая физкультурная форма, яркое художественное оформление физкультурного инвентаря (мячей, флажков, обручей и т.п.).

На воспитание эстетических чувств в значительной мере влияет музыка, сопровождающая занятия и гимнастику. Она способствует ритмичному и координированному выполнению движений, задает темп упражнений, помогает выполнить их отчетливее. Все это улучшает настроение детей, вызывает у них общее эмоциональный подъем.

Целью моей курсовой является освещение взаимосвязи с физическим развитием детей дошкольного возраста и влияния внешних факторов, деятельности педагогов и родителей на это развитие.

Задача:

Доказать, что главное в воспитании дошкольников - это охрана жизни, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Осветить вопросы взаимосвязи физического воспитания с формированием положительных нравственных и волевых черт характера ребенка.

Доказать, что формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия одна из основных задач физического воспитания дошкольников.

Гипотеза:

Я считаю, что важное условие правильного физического воспитания - единство требований детского сада и семьи. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным при условии, что оно является органической частью всего воспитательного процесса детского сада, предметом совместного попечения дошкольных работников, членов семьи, когда каждый воспитатель полностью и творчески выполняет требования программы. Также необходимо досконально знать анатомо - физиологические особенности детского организма различных возрастных категорий, чтобы не нанести вред ребенку.

Физическое развитие и состояние здоровья детей


Под физическим развитием детей и подростков понимают непрерывный биологический процесс. На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом связанных между собой и внешней средой (при руководящей роли центральной нервной системы) морфологических и функциональных свойств организма и обусловленные этими свойствами запасом физических сил.

Физическое развитие, состояние здоровья, так как рождаемость и смертность отражает состояние детского коллектива. Постоянный надзор за физическим развитием и состоянием здоровья детей и подростков, которые проводят врачи и медицинские сестры детских учреждений, необходимо, так как позволяет своевременно наметить и осуществить ряд индивидуальных и массовых оздоровительных мер.

Изучение физического развития и состояния здоровья каждого ребенка и всего детского коллектива находится в непрерывной связи. Без индивидуальной оценки физического развития и состояния здоровья невозможно отразить характеристику группы, так как и без знания средних показателей физического развития, присущего данному возрасту, полу и коллектива, невозможно объективно оценить физическое развитие каждого ребенка.

Систематические наблюдения Н. Л. Фигурин и М. П. Денисовой (19) за ходом развития ребенка показали, что формирование зрительно-двигательных координации (глаз-рука) завершается актом хватания с последующим содержанием предметов. Свое начало зрительно-двигательные координации, лежа в основе акта хватания, берут с позитивного "комплекса оживления". При оживлении в результате зрительного сосредоточения, на предмете и хаотических движений ручки ребенка случайно наталкиваются на предмет, на этой основе формируется простирания ручек к объекту, когда он находится на определенном расстоянии от глаза.

Таким образом, хватания является сложный двигательный акт, который возникает в ответ на диффузное зрительное раздражение, падающее на глаз ребенка с расстояния и под определенным углом зрения и часть этого акта заключается в направлении ручек к объекту и в приведении в определенное положение кисти пальцев рук.

В конце формирования акта хватания связь между зрительным раздражением и движением устанавливается мгновенно. Р. Я. Лехтман - Абрамлвич (13) наблюдала, что в период с 4 до 7 месяцев, увидев предмет обозримом расстояний, ребенок сразу же протягивает, в "него руки и пытается его достать. При этом хватательные движения рук проделывают относительно быструю эволюция от недифференцированного захвата предмета всеми пальцами и прижатия его к ладони к захвату с помощью сопоставления большого пальца остальным.

Вопрос о том, на какой основе происходит формирование акта хватания, в настоящее время достаточно не исследовано. Можно лишь предполагать, что в основе формирования акта хватания лежит ориентировочная деятельность, выражающаяся в зрительной сосредоточенности на объекте.

После образования акта хватания развитие движений переходит в новую фазу. По данным Н. Л. Фигурин и М. П. Денисовой, здесь появляются и интенисивно развиваются различные повторные движения. По мере усвоения ребенком движений и действий с предметами повторные движения становятся все более и более разнообразными. Ребенок не только похлопывает по предмету, но и размахивает им, переводит из одной руки в другую, толкает предмет, висящий над ним, ударяет одним предметом о другой и т.д. Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова указывают, что одновременно с повторными движениями, появляются цепные движения, которые являются рядом отдельных дифференцированных движений, следующих одно за другим. Эти авторы особо подчеркивают, что повторные и цепные движения ничем не отличаются, и в тех и в других случаях имеет место ряд движений в последовательном порядке под контролем, воспринимающих органов. В цепь движений включаются все те отдельные движения, которые осваивает ребенок под руководством взрослых.

Степень развития игрового манипулирования, у детей первого года жизни зависит от педагогического подхода за детьми, при отсутствии педагогичной работы с детьми, развитие этих движений задерживается - дети не умеют играть, проводя, целый час в состоянии бездействия, довольствуясь сосанием пальцев и монотонным раскачиванием туловища. Явления так называемого госпитализма, которые можно наблюдать в плохих детских учреждениях, является ярким доказательством того, что умение играть не просто инстинктивное, невольно возникающее явление, которое появляется вследствие потребности в ощущении удовольствия, а игре надо учить.

Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова специально исследовали влияние новизны на стимулирование действий ребенка. Предлагая ребенку одновременно "старый" предмет, с которым ребенок манипулировала течение 15-20 минут и "новый" предмет, с которым ребенок еще не встречалась, они обнаружили, что ребенок преимущественно сосредоточивается на "новом", тогда как на "старый" объект Объект она почти не смотрит и не хватает. Если же в опыте демонстрировался только один "старый" предмет, то и в этом случае ребенок, не сосредоточивалась на нем и не хватала его. Эти авторы указывают, что преимущественный интерес к новому характерно для человека и может быть обнаружен уже на пятом месяце жизни.

 

Рост и развитие

 

Организм ребенка отличается от организма взрослого рядом особенностей в строении и функциях отдельных органов и систем.

Прежде всего организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Во ростом понимают количественные изменения организма, под развитием - качественные, дифференцировку органов и тканей. Количественные изменения, постоянно накапливаясь, переходят в качественные. Это и есть единство и взаимозависимость роста и развития.

В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития проходят неравномерно и неодинаково. Более того, каждый орган, каждая система органов имеют свои закономерности по отношению к процессам роста и развития, причем интенсивность их выражена тем больше, чем меньше возраст.

Отдельные ткани на протяжении всего периода развития подлежат непрерывном и сложном дифференцировке.

Увеличение массы тела - вес - проходит неодинаково из года в год. Периоды быстрого темпа роста сменяются периодами его замедления. Во время замедления роста отмечаются большие прибавки веса. Замедление и ускорение роста совпадают с теми крупными гистологическими изменениями, под которые подпадает костная система.

Важную роль в процессах перестройки костной ткани играет питание. Так, обеднение пищи минеральными солями и витаминами в период глубокого морфологической перестройки костной ткани приводит к остеопорозу и значительному замедлению роста. Установлено, что увеличение органов не идет пропорционально общему росту организма и параллельно процессам их внутреннего дифференцирования. Окончательное формирование структуры органов, так как их рост, заканчивается в различные возрастные периоды. Периоды бурного роста сменяются периодами замедления, в течение которых проходит дифференцирования его и совершенствования функций.

Рост и развитие отдельных органов и систем органов связаны между собой. Так, например, совершенствования органов дыхания благо приятно отражается на функциях сердца и дыхания, а деятельность органов кровообращения способствует развитию дыхательного аппарата.

Формирование функций нервной системы положительно влияют на развитие двигательной деятельности и, наоборот, развитие мышечной системы способствует совершенствованию нервной деятельности.

Непрерывный процесс дифференцировки тканей, незаконченность функционального развития отдельных органов и систем делают организм ребенка по сравнению с организмом взрослого менее устойчивым к различного рода неблагоприятного воздействия внешней среды. Поэтому у детей нередко возникают различные функциональные расстройства и заболевания имеют склонность к обострению.

Особенно сильно реагирует детский организм на различные внутренние факторы в период наиболее интенсивного морфологической и функциональной перестройки. Это доказано рядом исследований и самой жизнью. Так, например, в результате изучения последствий первой и второй мировых войн было обнаружено, что негативные факторы внешней среды сказалися неодинаково на детях разного возраста. Антропометрические исследования констатировали более резкое отставание показателей физического развития от таких же детей довоенного периода у детей 6 - 7 и 12 - 13 лет (девочки) и 13 - 14 лет (мальчики), чем у детей второго возраста. Именно в эти возрастные периоды и проходит морфологическая и функциональная перестройка костной ткани, а также перестройка всего организма в целом.

Таким образом, в каждый возрастной период организм характеризуется определенными морфологическими и физиологическими особенностями и своеобразной свойством реагировать на различные факторы внешней среды. Особенно это резко выражено у детей во время возрастного кризиса.

 

Основные закономерности физического развития

 

Длина тела, вес и окружность грудной клетки являются основными показателями физического развития. Однако, давая оценку физическому развитию ребенка, врачи руководствуются не только этими соматометрическими величинами, а используют также результаты физиометрических измерений (жизненная емкость легких, сила тиснения рук и становая сила) и стоматоскопичних показателей (развитие костно - мышечной системы, кровенаполнение, жироотложения, половое развитие, различные отклонения в пропорциях тела). Только руководствуясь совокупностью этих показателей, можно установить, какой физическое развитие ребенка. Длина тела (основной показатели физического развития) служит вместе с тем основой для правильности оценки веса и окружности грудной клетки; вес выражает массу тела окружность грудной клетки - развитие органов дыхания и скелета.

Именно интенсивное увеличение длины и веса тела проходит в течение первого и второго года жизни. За первый год длина тела ребенка увеличивается на 25 см, а за второй - 10 - 15 см; вес на первом году увеличивается на 6 - 7 кг, а на втором - на 2 - 3 кг, затем ежегодный прирост длины тела снижается до 4 - 5 см, а вес - до 1,5 - 2 кг.

Увеличение темпов роста вновь отмечается в 6 - 7 лет и с началом полового созревания 9 в 11 -12 лет у девочек и в 13 - 14 лет у мальчиков).

В 6 - 7 лет годовой прирост длины тела составляет 8 -10 см, а период начала полового созревания и последующие 2 - 3 года - 5 - 7 см при ежегодном увеличении веса на 3 - 4 кг. До 16 - 17 лет у девочек и 18 - 19 лет у юношей темп роста длины тела составляет 1 -2 см, а вес - 2-3 кг, а в последующие годы, когда созревание заканчивается, прирост длины тела доходит до нескольких миллиметров.

Считается, что увеличение длины тела, я правило, заканчивается у женщин в 2 - 22 года, а у мужчин в 23 - 25 лет. Кривые изменения средних величин длины тела и веса в связи с возрастом и полом имеют характерную направленность и амплитуду.

Многие морфологических и особенно функциональных показателей (жизненная емкость легких, окружность грудной клетки, сила мышц, выносливость к статическому напряжению и к динамической работе, обмен веществ, энергетические затраты организма) у девочек всех возрастов значительно ниже, чем у мальчиков этого же периода. Только в период полового созревания девочек наблюдается тенденция приближения некоторых их функциональных показателей с такими же у мальчиков.

Разница в показателях длины тела и веса у мальчиков и девочек до периода полового созревания выражены в сильно резко. Девочки, у которых длина тела и вес несколько ниже, чем у мальчиков, сравниваются с последними, в затем в связи с более ранним началом полового созревания (в 11 - 12 лет) перегоняют их. До 14 - 15 лет половая зрелость девочек близка к своему завершению, поэтому увеличение длины тела и веса становится у них менее интенсивным, чем у мальчиков. В этом возрасте мальчики по длине тела и весу сравниваются с девочками, а затем перегоняют их.

В дальнейшем все показатели физического развития у юношей в среднем превышают таковые у девушек. Этот характерный ход кривых средних величин длины тела и веса в разных группах может значительно меняться в связи с более ранним или, наоборот, более поздним половым созреванием.

Параллельно с увеличением всей длины тела измеряется соотношение пропорци1 отдельных его частей. У ребенка с относительно крупной головой, длинным туловищем и короткими ногами с возрастом меняются размеры конечностей и туловища: голова становится относительно небольшой, туловище - коротким, ноги - длинными.

Все антропометрические показатели для оценки физического развития или иных целей проводят в утренние часы на голом теле стандартными инструментами.

Проводя оценку физического развития, планируя те или иные оздоровительные или санитарно - гигиенические мероприятия, необходимо учитывать также основные анатомо - физиологические особенности детей и подростков.

 

Особенности кожного покрова детей

 

Кожа - орган с очень сложным строением, она играет в жизни организма большую роль. Это покров, не только, ограждает организм от неблагоприятного воздействия внешней среды, но и тесно связывающий его с этой средой, благодаря многочисленным нервным рецепторам, которые в нем заложены. Поэтому различное влияние окружающей среды может в значительной степени менять функцию кожи, что влечет за собой изменения во всем организме.

Кожа ребенка по своему строению и функциям во многом отличается от кожи взрослого. Она имеет менее развитый роговой слой и более богатая кровеносными сосудами, чем кожа взрослого человека. В силу этого всякий внешний, в т.ч. водные процедуры, воздушные ванны, лучистая энергия солнца и искусственных источников, отражаются на функциях кожи больше, чем у взрослого.

У детей ясельного и дошкольного возраста кожа отличается особой нежностью, тонкостью и легкой ранимостью. Это обстоятельство, а также недостаточное сопротивление кожи к проникающим в ранки микробов предопределяют особенности течения кожных заболеваний.

Создание витамина Д с эргостерина под воздействием ультрафиолетовых лучей проходит в коже; в ней также создаются иммунные тела.

Бактерицидная функция кожи открытых и закрытых поверхностей тела у детей, особенно у школьников 6 -18 лет, хорошо выражена. Индекс бактерицидности (количество убитых микробов Соlи, штамм 675 или F2, в разведении 1: (5 х 10 -4) за 6 минут экспозиции) осенью и весной соответственно равна 85 - 81%. В зимнее время индекс снижается до 58%.

Бактерицидная функция кожи отражает состояние иммунной системы реактивности организма. У детей и подростков, отстающих по физическом развитии от возрастных стандартов, чаще чем у сверстников нормального и успешного развития, во все сезоны года наблюдается более низкая бактерицидная функция.

Важную роль играет кожа в регуляции теплового состояния организма, так как через нее человек теряет 85 -90% произведенного тепла.

Механизмы, регулирующие создание и отдачу тепла, у детей недостаточно усовершенствованы, что в значительной степени объясняет склонность маленьких детей к переохлаждение или перегревание. С возрастом функции кожи постоянно совершенствуются и приближаются к функций, присущих взрослому человеку.


Особенности костно - мышечной системы детей

Скелет новорожденного состоит из костной и хрящевой

Ткани. Костная ткань формируется постепенно и постоянно заменяет хрящевое ткань. У детей в костной ткани преобладают органические элементы, чем обусловлена ​​большая эластичность их скелета и легкое возникновение деформаций его при длинных напряжениях и неправильного положения тела.

Постоянство шейных и грудных изгибов позвоночника устанавливается до 7 годам. До этого возраста в лежачем положении эти естественные изгибы сглаживаются. Поясничные сгибы позвоночника устанавливаются только в 17 - 18 лет. Сращивание отдельных костей скелета, например костей таза, не закончен. Вследствие этих особенностей при прыжках детей с высоты на твердую поверхность возможны лишь смещение в них тазовых костей с последующим неправильным сращением. Такие изменения в форме таза, возникающие у взрослых женщин могут неблагоприятные сказаться на родовой функции.

Кости запястья только намечаются у новорожденного; постоянно развиваясь, все они (кроме гороховидои) становятся ясно видимыми на рентгенограмме лишь в 7 лет, а процесс их окостенения заканчивается значительно позже - в 10 - 13 лет. В это же время заканчивается окостенение фаланг пальцев.

Указанные особенности формирования кисти необходимо учитывать при обучении детей письму и простым трудовым навыкам. Нельзя перегружаты детей, особенно первого года обучения, письменной работой.

С костной системой органически связана мышечная система, так как они совместно обеспечивают движения человека. Прежде все развиваются крупные мышцы (мышцы туловища, особенно спины, плеча, предплечья, бедра и др.).. Они становятся хорошо развитыми в 6 - 7 лет. Вместе с тем к этому возрасту мелкие мышцы (например, мышцы кисти руки) еще очень неразвиты. В связи с этим дети младшего возраста в значительной степени овладевают основными видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), но четкая координация движений с участием мелких мышц у них еще недостаточно совершенна, им трудно выполнять мелкие и точные движения .

Детям дошкольного и младшего школьного возраста характерна большая подвижность, но вследствие несовершенной координации движений, а отсюда неэкономно затраты сил при организации трудовой деятельности или занятий по физической культуре рекомендуется давать такие упражнения, которые способствовали бы развитию и совершенствованию основных двигательных координаций. Детей приучают выполнять ритмические движения, вырабатывают у них умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать скорость реакций.

В 9 - 12 лет дети приобретают навыки по своему желанию роз уделять нагрузку на разные группы мышц, движения становятся более координированными и четко воспроизводятся в заданном ритме.

С возрастом мышечная система все больше растет и развивается. Так, если у новорожденного вес всех мышц составляет 23% веса тела, а в 8 лет - 27%, то в 17 - 18 лет она достигает 43 - 44%. Такое значительное увеличение массы мышц сопровождается ростом силы.

С нарастанием силы повышаются навыки организма к трудовой деятельности, вместе с тем совершенствуется координация движений и повышается умение владеть своим телом. Повышение точности и координации движений с возрастом обусловлено не только развитием самих мышц, но и совершенствованием центральной нервной системы, формированием двигательного анализатора.

 
Особенности органов дыхания и сердечно - сосудистой системы

 
Верхние дыхательные пути у детей гораздо уже, чем у взрослых.

Ткани органов дыхания нежные, слизистые оболочки, выстилающие дыхательные пути, обильно оснащенные кровеносными и лимфатическими сосудами, легко ранимы. Этим объясняется относительно свободное проникновение в дыхательные пути пыли и патогенных микроорганизмов, значительное загрязнение дыхание при воспалительных процессах в носу, с возникновением которого дети начинают дышать через рот, чем создают еще более

благоприятные условия для занесения инфекций, попадания пылевых частиц, токсических веществ, заболеваний бронхитом и воспалением легких.

Легкие развиваются за несколько периодов. Дифференцирование легко выражается в уменьшении одних гистологических элементов и создании других. Одной из особенностей органов дыхания, является то, что в детских легких много интерстециальных ткани с большим количеством лимфатических сосудов и респираторных бронхиол, с чем связано частые воспалительные процессы в легких.

Указанные и другие особенности органов дыхания у детей требуют необходимости постоянной заботы о чистоте воздуха в детских учреждениях, хорошего проветривания и влажной уборки помещений, выполнение правил, предупреждающих занос грязи. Важно также приучать ребенка к глубокому, ритмичного дыхания через нос, для чего, в случае необходимости, нужно прежде всего радикальное лечение хронического насморка, катара верхних дыхательных путей, удаление аденоидных разрастаний в носоглотке. Дифференцирование легко заканчивается в до 7 лет, а затем в основном идет только рост.

Дыхательная поверхность легких и количество крови, проходящей через легкие за единицу времени, у детей относительно больше, чем у взрослых. Однако меньше чем у взрослых, объем грудной клетки и конусообразного ее форма вызывают у детей в состоянии покоя меньше вентиляцию легких при каждом дыхании. Необходимый объем легочной вентиляции обеспечивается детей главным образом увеличением числа дыхания и в меньшей степени - путем углубленного дыхания.

С возрастом увеличивается глубина дыхания, уменьшается его частота и ритмичность. Так, частота дыхания, равная у новорожденного 30 - 44, до 5 лет снижается до 26, у подростков она равна 18, а у юношей и девушек, как и у взрослых, редко превышает в состоянии покоя 16 раз в минуту.

Минутный объем легких - количество воздуха, проходящего через легкие за минуту (частота дыхательных движений умножается на объем воздуха, попадающий в легкие при вдохе), вырастает от 650 - 700 мл (у новорожденных) до 5800 мл в 5-летних детей и 8000 мл у подростков. Постоянно, как свидетельствуют изменения в величинах жизненной емкости легких (таб. 1) и экскурсия грудной клетки (таб. 2), нарастает вместимость легких и сила дыхательных мышц.

В тесной связи с развитием легких и функций дыхания находится развитие сердечно - сосудистой системы и кровообращения. Интенсивность роста сердца сильнее всего в первый год жизни и в последующие годы до 7 лет. В 7 - 10 лет нарастание размеров и объема сердца идет постепенно.

В процессе развития сердца, как и других органов, отмечается периодичность, причем периоды роста и дифференцировки совпадают с такими же показателями легких. До 7 - 8 лет заканчивается структурное дифференцирование опорной ткани сердца и достигает полного развития его центрального и периферического нервного аппарата. Орган обильно усыпанный кровеносными сосудами. Мышечный же аппарат сердца структурно еще не закончен. Артерии 7 - летнего ребенка относительно шире, чем у взрослых. Это один из факторов, с которым связана небольшая величина артериального давления.

Количество крови, доставляемой в клетку каждую минуту, должно находится в соответствии с его потребностью в кислороде. Поэтому сердце ребенка должно делать в одну минуту значительно большее количество сокращений, чем сердце взрослого, так как объем крови, выбрасываемой в артерии при каждом сокращении, у ребенка меньше, чем у взрослого.

Количество крови, выбрасываемой в аорту сердцем новорожденного при одном сокращении, малое - всего 2, 5 мл, до 1 - го года оно увеличивается в 4 раза, до 7 лет - в 9 раз, а до 12 лет - в 16,4 раза . Частота сердечных сокращений у новорожденных 140 ударов в 1 минуту, до 133 - ти лет снижается до 80 (Таб. 3).

 

 

Таблица 1 Средние величины жизненной емкости легких литрах)

 

Возраст

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Мальчики

1,2

1,2

1,2

1,4

1,5

1,8

2,0

2,1

2,3

2,6

2,9

3,5

3,8

4,1

Девочки

-

-

1,1

1,2

1,4

1,6

1,9

2,1

2,2

2,5

2,8

3,0

3,0

3,2

 

Таблица 2 Средние величины экскурсии грудной клетки сантиметрах)

 

Возраст

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Мальчики

4,00

5,10

5,14

5,21

5,30

5,90

6,40

6,59

6,78

7,03

Девочки

3,70

4,03

4,50

4,85

5,30

5,80

5,90

6,20

6,40

6,70

 

Таблица 3 Изменение частоты сердечных сокращений и ударного объема

 

Показник

Новонар.

1

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

пульс за хвилину

140-135

120

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"