ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 28.02.2012
Родители и дети.Гиперактивные дети

Все родители хотят иметь спокойных, послушных, идеальных детей. Но слишком тихий ребенок вызывает тревожность: все ли с ним в порядке? Не болен? С другой стороны тоже нехорошо, когда ребенок день и ночь неспокоен. Где находится грань между активностью и гиперактивностью?
- Что такое гиперактивность? Cиндром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – на
иболее распространенная  проблема в детском возрасте. СДВГ - частая причина поведенческих нарушений и трудностей в обучении в дошкольном и младшем школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими и, как следствие, заниженной самооценки. Впервые этот синдром был описан в 1902 году. В 1937 г. появились первые публикации о его медикаментозном лечение. И только в 1980 году ХХ века этому синдрому дали определение. СДВГ включает нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если признаки гиперактивности, как правило уменьшаются по мере взросления ребенка, то отвлекаемость  и импульсивность могут оставаться у ребенка на долгие годы, создавая почву для неврозов, социальной дезадаптации. - Когда именно можно диагностировать у ребенка этот синдром? - Признаки гиперактивности проявляются у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. В 4-6 оптимальный возраст, когда уже можно обнаружить  наличие расстройства внимания. Если ребенок гиперактивный, трудно не только ему, но и его окружению: родителям, воспитателям, одноклассникам, учителям. Такому ребенку присуща повышенное невнимание (не держит внимание на деталях, трудности удержания внимания, несобранности, снижение избирательности внимания, частое переключение внимания с одного занятия на другое), импульсивность (на вопросы отвечает не дослушав вопрос до конца, действует не обдумал, перебивает других) , гиперактивность (неусидчивость, * будто мотор прикрепили *) Но ярче гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной деятельности и, в связи с этим, увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия непоседливости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка. На ребенка жалуются воспитатели, учителя. Поэтому такому ребенку нужна своевременная и комплексная помощь. - Кто именно диагностирует, что ребенок гиперактивный? - Хочу отметить, что диагноз - гиперактивность ребенка может поставить только специалист - психиатр или психоневролог на основе клинических данных и изучения анамнеза. Но жизнь показывает, что часто у нас диагноз ставят как? Более 50% случаев диагностируют учителя, воспитатели. Они жалуются родителям на ребенка, на его поведение. Родители наказывают ребенка, или мама садится за компьютер и в Интернете ищет помощи, вместо того чтобы показать ребенка специалисту. Гиперактивность, еще раз подчеркиваю, не самостоятельный диагноз. Это совокупность симптомов, которые могут быть признаком неврологических проблем. Но в70% обращений СДВГ диагностируют мамы по материалам интернета, учителя, чтобы избавиться ответственности за проблемных детей, а врачи * сбрасываются * на медикаментозную терапию, не разбирая причины гиперактивности. Учитывая несовершенную систему и диагностической и коррекционной работы с такими детьми, вероятность медикаментозной терапии является устойчивой тенденцией. А родители остаются с проблемой гиперактивности собственного ребенка в одиночестве. - Как же можно помочь такому ребенку? - Помощь гиперактивному ребенку - это комплексный процесс, и много подводных камней на пути к полному восстановлению. Если родители обращаются к специалистам, то в процессе диагностики специалисты используют опросник родителей и педагогов относительно поведения ребенка, наблюдения, тестирования, медицинские обследования и т.п. Помощь каждому гиперактивному ребенку разрабатывается исключительно на индивидуальной основе. Чем раньше проблема будет выявлена, тем раньше начнется коррекция. - Кто более подвержен гиперактивному поведения: мальчики или девочки? - Ребята. Но при своевременной и правильной коррекции гиперактивности у них проходит с подростковым возрастом. - Не может быть так, что ребенок не гиперактивный - он ​​индиго? - Гиперактивность часто путают с индиго. Эта ошибочная идея очень распространена. И когда подтверждение индиговости нет, получается что для родителей ребенок - индиго, а в обществе индиговости ребенка не признают. То, что родители ошибаются, становится заметным тогда, когда их ребенок попадает в коллектив. И получается, что дома-ребенок - индиго. Он особенный, а в садике, школе-просто неуправляем, и не получает подтверждения идеи родителей о собственной исключительности, уникальности. - Чем грозит гиперактивность? - Ухудшаются отношения ребенка с родителями учителями. Ребенок замыкается в себе. Он начинает считать, что не такой как другие, следствие-снижение самооценки. - Как вести родителям, которые имеют таких детей: - Как я уже говорила, обратиться к специалистам. Затем важна сама семья, в которой живет ребенок. Все члены семьи должны вести себя так, чтобы поведение ребенка не вызывала конфликты в семье *. С ребенком следует заключить определенный контракт. Не ругать, не наказывать ее, а договориться. * Вот ты сейчас сделаешь уроки и пойдем погуляем в парк *. Дать ребенку больше самостоятельности. Отправить в магазин за хлебом же. Потом за это похвалить. На собственном примере показать ребенку, что за каждый поступок наступает ответственность. Контролировать собственные эмоции. Не кричать в присутствии ребенка и на ребенка. Обнимать ребенка и напоминать ему, как сильно вы его любите. Наладить ребенку режим дня. Отдать в спортивную секцию, но не в любую, а в ту, в которой ребенок имеет склонности. Там ребенок получит новые впечатления, потратит энергию. Родителям следует найти сильные стороны своего ребенка и их поддерживать. И никогда, не показывать ребенку, что они стыдятся его, они им разочарованы. Чтобы даже эмоционально ребенок этого не чувствовала.

К теме: Психологи выделяют следующие диагностические симптомы гиперактивных детей: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние раздражители. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает трудности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Много говорит. 11. Часто мешает другим, например, вмешивается в игры других детей. 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает, когда обращаются именно к нему. 13. Теряет свои вещи в детском саду, школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает поступки, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Диагноз считается правомерным, если имеются по меньшей мере восемь из всех симптомов. Чем отличается активный ребенок от гиперактивного. *** Активный ребенок: - Большую часть дня предпочитает подвижным играм, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать. - Быстро и много говорит, задает много вопросов. - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. - Ребенок активен не всегда. Например, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях. С малознакомыми людьми. - Он агрессивен. То есть случайно или в пылу конфликта может и подраться с другими детьми, но сам не провоцирует драк.

Гиперактивный ребенок: - Постоянно находится в движении и не может себя контролировать. То есть даже если ребенок устал, он двигаться, а обессилев окончательно, плачет и впадает в истерику. - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. - Ребенка невозможно уложить спать. Когда он спит, то урывками, беспокойно. У ребенка частые кишечные расстройства. Часто имеют аллергию. - Ребенок - неуправляемый. Абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: игрушки, ветки, камни.

 

Автор материала: Татьяна Геннадиевна Мисникова, психолог.

Источник: http://upsihologa.com.ua


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"