ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 02.02.2012
Изучение нескольких языков в дошкольном возрасте!
Развитие речи у детей с трёх лет осуществляется,  прежде всего потому, что совершенствуется понимание ребенком речи, расширяется словарный запас и усложняется грамматическая конструкция предложений. Речь необходимая не только для обмена информацией, оно выполняет функцию планирования, обобщение, осмысление действий. Речь является индикатором интеллектуального развития ребенка.
Ребенок учится говорить на родном языке не только от матери, но и от всех людей, с которыми встречается. И более всего от тех, кто ему близок, с кем у него сложились эмоциональные взаимоотношения. Взаимоотношения в становлении речи — фактор значительно более сильный, чем, например, наследование. Ребенок хочет чем-то поделиться, пережить радостное впечатление, с помощью слов и фраз он старается завязать и поддержать контакт «со своими», речь нужна ему и для осуществления желаний, и для удовлетворения нужд.

Если бы ребенка лишили возможности общаться с людьми, он не научился бы говорить даже в окружении магнитофонов, радио и телевизора, включенных с утра до ночи. Известные случаи, когда в лесах находили детей, которые потерялись совсем маленькими и росли среди животных. Когда «одичавшие» дети попадали к людям, они крайне слабо развивались интеллектуально, несмотря на напряженную работу воспитателей; если ребенку исполнилось больше чем три года, он не мог овладеть человеческой речью и способен был произносить лишь незначительное количество слов. Это свидетельствует о том, что, с одной стороны, существуют периоды наибольшей чувствительности к определенным влияниям (такой период для развития речи — с рождения  до трех лет), из другой,— вне социальной среды ребенок развиваться не может.

Вот здесь и возникает проблема: имеет ли смысл изучения нескольких языков в дошкольном возрасте?

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается грамматический порядок речи. Дети усваивают тонкие закономерности морфологического порядка — строение слова. Ребенок не просто активно овладевает речью — он творчески осваивает языковую действительность. Он правильно улавливает значение «взрослых» слов, хотя применяет их иногда своеобразно. Эту детскую способность к самостоятельному словосоставлению часто называют словотворчеством.

Словотворчество — это закономерный этап овладения родного языка. Взрослым необходимо исправлять детское произношение и фиксировать внимание на правильных названиях. Поможет в этом звуковой анализ слов и развитие фонематического слуха. Если в семье разговаривают двумя языками, ребенок оказывается в значительно более сложном положении не столько с развитием речи, сколько с накоплением и использованием слов. Он учит называть одну и ту же вещь двумя разными словами, понимать родителей и бабушек. Естественно, что ребенок иногда путает слова. Тем не менее нельзя считать, что дети из двуязычных семей опаздывают в психическом развитии. Напротив, такие дети развиваются интенсивней, отличаются сообразительностью и живостью мышления.
Как правило, ребенок принимает один язык как роднй, а другой — как вспомогательный, необходимый для понимания того члена семьи, кто разговаривает только им, или же владеет обеими языками одинаково хорошо и использует их в соответствующих ситуациях (например, играясь с детьми, разговаривает одним языком, а дома — другой).

Аналогичная ситуация по обыкновению составляется за разнообразнейший комбинаций языков в семье. Если оба языка близки (например украинский и русский), то ребенку не приходится изучать две языковые системы, и он достаточно быстро и легко запоминает два названия одной и  той же вещи (или того же явления). Дети, которые имеют нормальные способности и не страдают специфическими дефектами речи, легко справляются с двуязычием.
Много кто из  родителей начинают обучать иностранному языку ребенка - дошкольника. Еще больше таких родителей, которые ощущают укоры совести из-за того, что они не учат своего сына (дочурку) английскому, французскому или другому языку. Такие родители руководствуются правильным и похвальным представлениям о том, что в наше время всегда полезно знать одну или два иностранных языка, которые будут помогать со временем взрослому человеку реализовать себя в жизни. И вторым представлением, которым они руководствуются,— «чем раньше, тем лучше»

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте, отличается от так называемого естественного двуязычия. В этом случае создают, в некоторой мере, искусственную среду для изучения иностранного языка (например, каждый день уделять некоторое  для того, чтобы вся семья разговаривала только иностранным языке, давать ребёнку смотреть мультфильмы на иностранном языке, сказки, детские песни)

Таким образом ребенок научится слушать иностранный язык, запомнит определенные выражения и названия, получит красивую практику, овладеет интонацией. И в дальнейшем сможет говорить без акцента, и даже думать на иностранном языке.

В любом случае нужно помнить, что домашние учителя по обыкновению не такие уже и последовательные: они переходят на родной язык, когда необходимо сказать что-то быстро или объяснить что-то сложное. Конечно, языковая среда, как мы отмечали, создано  искусственно. И если нет другой возможности, можно пользоваться специальными аудиозаписями с песнями, сказками и стихами, которые не переутомляют ребенка обучением и опираются на его преобладающую непосредственную память, эмоциональность.

Хорошо также подключать разные каналы восприятия ребенком информации: не только слуховой, но и зрительный и двигательный, т.е. показывать ребенку картинки и называть слова вместе с ним, воссоздавать движения исследуемого объекта. Существует прямая зависимость: чем больше каналов восприятия принимают участие в запоминании, тем лучшим будет результат.

Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы дать ребенку реализовать все те возможности, которые заложила в него сама природа. Пробуйте, творите, учите и результат не заставит вас ждать. И лучшей наградой для вас будет всестороннее развитый малыш, жизнерадостный и смышленый.




 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"