ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 04.11.2011
Игры и обучение. Для чего нужен конструктор?





Констру́ктор
(от лат. constructor — «строитель»):

Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

Игра является очень важным действием в жизни маленьких детей. Она является основным видом деятельности детей, которая их развивает. С помощью игры они познают себя, окружающий мир, знакомятся с предметами и их свойствами, осваивают правила взаимоотношений с людьми, а также учатся выражать свои эмоции. А игра для малыша это конечно игрушки. Поэтому игрушки должны быть безопасными, яркими, и способствовать развитию малыша. К числу таких интересных и развивающих игрушек относится конструктор.

Конструктор это не простая игрушка, которая требует от ребенка определенных усилий. В ходе чего малышу нужна помощь, поэтому это отличный способ для организации совместных занятий, он сближает ребенка с родителями.

Кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают разностороннее развитие. Развиваются такие навыки как: творческое мышление, концентрация внимания, цветовое восприятие, комбинаторика, пространственное воображение, тактильное восприятие предметов, цепкость пальцев, анализ и синтез (сборка-разборка разных конструкций), а также активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Таким образом, конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Играйте вместе с детьми, придумывайте оригинальные задания. Но, вам не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать. Дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать. И уже совсем скоро ваш творец удивит вас своей фантазией, творческим подходом и потрясающим шедевром!

 

Итак, для чего же нужен конструктор и как его выбрать?

В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Какой будет эта большая игра? Да каждый раз она будет совершенно другой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий Вашего ребёнка у него получился дом, помогите ему затеять в этот дом чьё-то переселение. Если это зайчик, лисичка, какая-то неодушевлённая игрушка (машинка в гараже), расскажите про них сказку или разыграйте целую историю с использованием других игрушек. В сознании ребёнка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей кучи деталей станет одной из важнейших частей огромного мира детской фантазии.

 

Какой конструктор лучше?

Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.

Но пройдёт совсем немного времени и, Вы увидите его первую конструкцию, скорее всего это будет «башня» из двух кубиков. Работайте вместе с ним и совсем скоро он от разрушений, перейдёт к созиданию. Работа с кубиками это надолго, кубики могут быть разными: пластмассовыми, картонными, деревянными, разноцветными, с рисунками, буквами или слогами. Не удивляйтесь, но, используя кубики, Вы можете с огромным удивлением увидеть, что Ваш замечательный малыш, совсем недавно заговоривший, вдруг начинает составлять из кубиков с буквами и слогами слова, а затем и читать.

Мягкими кубиками можно играть с 2-3 месяцев, деревянными или пластмассовыми – с 4-6 месяцев.

Фигурки-вкладыши (с 6-7 месяцев). Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

Мозаика. Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки. Крупными фишками до 8 см можно играть с детьми с 1-2 лет.

Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений. Такая мозаика может быть интересна очень долго.

Эти два достаточно простых конструктора учат детей работе с небольшими по своим размерам предметами, развивают цветоощущение и фантазию.

Большой блочный конструктор (от 3-х лет). Именно большой, состоящий из трехсот и более деталей. Такие конструкторы не слишком дорогие и их следует иметь в доме. Отдельные крупные детали можно предлагать ребёнку уже в полугодовалом возрасте, вместе с кубиками. Блочный конструктор состоит из разноцветных блоков трех, четырех разных размеров с различной формы выступами. В состав могут входить платформы с колёсами, вагончики и прочие декорации. Вся его прелесть в том, что из него делается чрезвычайно много различных конструкций: от простейших домов и паровозиков до замков, кораблей, машин, самолётов. Ребёнок растёт и, вместе с ним растут сложность и объёмность его конструкций.

Такой мощный конструктор заменит огромное количество быстро надоедающих игрушек. Ведь он позволяет самому создавать каждый раз новые не имеющие аналогов крупные игрушки, причём их можно катать руками, на них можно садиться. При помощи папы из деталей блочного конструктора игрушки получаются очень прочными, а, значит, безопасными. Вместе с папой делать из этого конструктора каждый раз новые и потрясающие воображение, порой фантастические изделия ребёнку интересно до самой школы.

Блочный конструктор развивает самые различные навыки: творческое мышление, цветовое восприятие, комбинаторику, пространственное воображение, тактильное восприятие предметов, цепкость пальцев, анализ и синтез (сборка-разборка самых разных и не похожих друг на друга конструкций из большого, но, тем не менее, ограниченного числа деталей).

Если Вы на глазах полугодовалого малыша будет собирать из этого конструктора несложные и небольшие поделки, а затем отдавать их ребёнку, то могут произойти просто удивительные события. Все поделки ребёнок обязательно будет с огромным удовольствием и желанием разбирать на отдельные части. При этом он узнаёт, каким образом они соединены между собой. К году он будет отдельные элементы своих конструкций собирать и вместе с Вами достраивать, а вот к полутора годам сам научится создавать свои эксклюзивные мега-поезда и супермашины, замки и космические станции.

В возрасте двух лет данный конструктор уже можно дополнить, не заменить, а именно дополнить другим, более сложным конструктором, у которого есть в наличии мелкие детали, позволяющие сделать из них достаточно сложные и оригинальные копии домов, самолетов, машин.

Конструкторы «Лего» (с 2-х лет). Как правило, в основе всех конструкторов «Лего» находятся всё те же кубики и пирамидки. Но все они имеют самые различные элементы и способы крепления между собой, что позволяет создавать из них также различные конструкции: домики, замки, крепости, машинки, трансформеры и радиоуправляемые игрушки на микрочипах. Эти конструкторы выпускаются для всех возрастных групп. Изготовлены они, как правило, из пластика, полностью безопасны и имеют огромный спектр самых различных расцветок.

Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Конструкторы деревянные (с 2-х лет). Эти конструкторы изготовлены из очень качественных сортов древесины. Часто для сборки моделей может понадобиться клей. С их помощью можно собирать самые разнообразные деревянные постройки и строения, в том числе уникальные исторические постройки прошлых веков.

Полностью собрать модели такого конструктора достаточно сложно, но очень увлекательно. На время сборки ребёнок становится самым настоящим и полноценным строителем. Все элементы должны собираться очень аккуратно и ребёнку необходимо знать и использовать на практике начальные инженерные знания. Именно такими знаниями обладает папа, так как он может очень чётко и правильно прочесть все инструкции, с тем, чтобы вовремя оказать помощь в сборке особо трудных объектов. Есть конструкторы этого вида, позволяющие собрать настоящие сказочные города.

Деревянные конструкторы активно формируют у детей дошкольного и младшего школьного возраста начальные инженерно-конструкторские способности, внимание, аккуратность, пространственное мышление, умение разбираться в простейших эскизах и жесткое планирование всех своих действий.

Конструкторы магнитные. Они изготовлены из разной формы магнитных палочек, пластинок и металлических шариков. С их помощью ребёнок дошкольного возраста может создавать совершенно необычные по форме и содержанию конструкции. Это могут быть простые кубики и дома небоскрёбы, модели молекул, роботов и космических станций, животных с подвижными частями их тел. Пределов фантазиям Вашего ребёнка при работе с этими конструкторами просто не существует. Дополнительно ребёнок узнаёт много информации о свойствах магнитов. Их рекомендуют для занятий с детьми от пяти лет, но они вызывают неподдельный интерес и у взрослых. По сути это полезная забава для всей семьи.

Конструкторы динамические. К ним относят криволинейные контурные конструкторы из разноцветных пластиковых тонких и гибких трубочек разной длинны и стеклянных шариков. Так как они имеют жёсткие соединения и гибкую основу, то собранные из них макеты можно скручивать, сжимать, выворачивать наизнанку. Особенно интересно конструировать динамические объёмные лабиринты и объекты живой природы.

Ко второй группе динамических конструкторов относят так же конструкторы из пластиковых деталей и палочек различных форм, но уже с «суставными» соединениями. «Суставное» крепление прочное и подвижное, поэтому все изделия из деталей этого конструктора тоже подвижные. Из них легко создаются скелеты, животные, техника, «живые» молекулы и структуры ДНК и многое другое.

Динамические конструкторы очень хорошо развивают пространственное воображение и мышление, помогают школьникам лучше разбираться со многими природными явлениями и процессами.

Конструкторы керамические. Как правило, с помощью этих конструкторов воспроизводятся копии каких либо исторических зданий и сооружений. Наборы включают в свой состав маленькие кирпичики из керамики, картонные детали, основания из древесины и безопасный для детей клей. При правильной сборке получаются точные уменьшенные копии реально существующих, или существовавших в прошлые столетия исторических памятников. Процесс сборки развивает определенные творческие навыки, но в последующем данное изделие становится чем-то вроде сувенира, иногда дети включают их в свои игры, но в основном они «пылятся» на полках.

Конструкторы из натуральных стройматериалов. Все без исключения дети любят строить. Но строят они из «бутафорских» ненастоящих материалов. И в России нашлись люди создавшие конструктор, позволяющий организовать самую настоящую стройку из самых настоящих кирпичей, скреплённых «настоящим» цементирующим раствором, аналогов этому конструктору в мире просто нет.

Конструкторы «Функциональные модели». Как правило, конструкторы этого вида предназначены для детей старше 14 лет. Они представляют собой действующие модели конкретных устройств. И если конструкция какого-нибудь радиоуправляемого краба является сложной в сборке, но относительно безопасной в эксплуатации, то, например, конструкция действующей модели парового двигателя чрезвычайно опасна именно в процессе её эксплуатации. Здесь и открытый огонь в топке котла (горелка на основе таблетки сухого спирта), и опасность взрыва самого котла при неправильной его сборке и регулировке.

Поэтому прежде чем приобретать такие конструкторы, надо точно знать, а действительно ли они нужны Вашему ребёнку. Знает ли он правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами и открытым огнём, умеет ли паять, лудить и делать множество специфических профессиональных операций так необходимых для правильной и безопасной работы с подобными конструкторами. Если Вы как настоящий правильный папа сумели к этому времени обучить его всем этим операциям и обязательному выполнению всех правил безопасной работы, то смело можете дарить своему «чаду» подобные конструкторы. При работе с ними подростки получают очень солидный запас инженерных знаний и так необходимые в реальной жизни разносторонние практические навыки.

Выбор конструктора

При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора. Затем следует обратить внимание на количество деталей в выбранном Вами образце. Желательно чтобы их было достаточно много, тогда ребёнок сможет собирать из них многочисленные конструкции и, он ему не надоест.

Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).

Очень важная деталь любого конструктора - это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.

С другой стороны приучить ребёнка к уборке за собой неиспользованных деталей и элементов – это, безусловно, хорошо. Но вот убирать в коробки готовые изделия всё-таки не стоит. Ведь Ваш ребёнок гордиться тем, что ему удалось сделать. Поэтому надо найти в комнате место для хранения на виду всех его достижений. Когда малыш видит готовые результаты своих усилий, у него возникает чувство уверенности в своих силах, радость и эстетическое удовольствие от проделанной работы.

Творите вместе с вашим малышом и вы откроете для себя удивительный мир!

 


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"