ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 16.10.2011
Особенности воспитания ребенка

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ, В КОТОРОЙ оба супруга занимаются такими ВИДОМ СПОРТА, КАК стрельбе из лука.

История изучения психологии семьи является довольно молодой, а опыт людей в области семейной жизни является весомым и доступным каждому. Семейный уклад исторически стал нормой общественной жизни. Однако отношение к семье не однозначно: кто-то говорит о семейной жизни как о "рае", а некоторые сравнивают с "адом". Одновременно все соглашаются, что семейная жизнь наполнена интимностью, эмоциями, а его качество зависит от способности его членов понимать и эмоционально поддерживать друг друга, что усиливает жизненную энергию человека и помогает ему осуществлять свой путь на уровне социального становления. Достичь ощущения комфорта легче среди людей, которые тебя любят и поддерживают, чтобы потом нести это тепло как основу социальных достижений, и наоборот - нести в семью энергию социальной жизни. Имея опыт такого обогащения, человек чувствует себя сильным и способным к созиданию и труду. Все начинается с семьи.
Известно, что существует много различных типов семей. Критериями типологии семьи может быть: ее состав, стаж супружеской жизни, количество детей, место и тип его обитания, особенности распределения ролей, профессиональная занятость и карьера супругов, социальная однородность, характер сексуальных отношений, особые условия семейной жизни, ценностная направленность семьи. В данной работе внимание уделено особому типу семей - семьям, в которых значительное место занимает спорт, а именно - стрельба из лука.

Семьи, которые значительное внимание уделяют спорту, а в частности стрельбе из лука, можно отнести как к типу семей "здорового образа жизни", так и к "спортивно - производного" типа семьи, ибо она носит признаки, как первого, так и второго типа. Как в "семье здорового образа жизни" здесь обращают внимание на здоровье, правильный режим питания, гигиену (как физическую, так и духовную). Содержат семьи, которые мы рассматриваем, и признаки "спортивно-походного" типа - это интерес к новому, к особому проведения досуга, и, конечно же, участия в соревнованиях.
Причем участие в соревнованиях воспринимается не как работа, а как досуг, отдых, но такой, к которому нужно очень ответственно относиться, долго к этому готовиться.
Ритм жизни в таких семьях включает в себя, кроме привычных для всех семей элементов, таких, как работа, отдых, работа по дому и т.д., еще и обязательные тренировки. И эти тренировки образуют собой определенный ритмический узор, своеобразный график, на взлетах которого находятся соревнования.
Нужно отметить, что стрельба из лука - не дешевый вид спорта, и поэтому такие семьи должны  для удовлетворения общей потребности находить возможности зарабатывать достаточно денег. Или отказываться от чего-то. Например, от нового телевизора, дорогого мобильного телефона и т.п..

В семьях, интересующихся стрельбой из лука (если они не имеют определенных отклонений в физическом или социальном плане), как и во всех других семьях, есть дети. И обычно их уже с дошкольного возраста начинают привлекать к своему увлечению.
Нужно отметить, что такой вид спорта, как стрельба из лука, не имеет особых возрастных ограничений. И специальных физических данных для того, чтобы начать заниматься этим спортом, не требуется. Именно благодаря этому начинать учить ребенка стрельбе из лука можно уже в дошкольном возрасте. И это оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

Конечно, в первую очередь происходит физическое развитие. Во время тренировок в теплое время года дети долгое время находятся на улице, они носят достаточно легкую одежду, которая не мешает им выполнять определенные движения. Это способствует закаливанию организма. Конечно же, тренировки не заключаются только в собственно стрельбе из лука. Существует еще целая система упражнений, которые нужно выполнять непосредственно перед тем, как начать стрельбу, и в те дни, когда собственно стрельбы не предвидится. Это разнообразные обще развивающие упражнения: упражнения для рук, плечевого пояса, для туловища и тому подобное. Также дети выполняют и различные корректирующие упражнения: наклоны назад, в стороны, упражнения из равновесия.
Во время тренировок, связанных со стрельбой из лука у детей развиваются основные физические качества. Увеличивается сила - способность человека преодолевать внешнее воздействие с помощью мышечных усилий (ребенок должен удерживать лук в руке, натягивать тетиву, удерживать руки в определенном положении). Также развивается ловкость - способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями обстоятельств, внезапно меняются. Это происходит благодаря элементам соревнований во время тренировок (да и на самих соревнованиях). Развивается также такое физическое качество, как быстрота - способность человека выполнять движения в кратчайшее время. Ведь на соревнованиях выполняя определенное количество выстрелов, нужно уложиться в определенное время. Развивается также и гибкость - способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Это происходит, в частности, благодаря выполнению обще развивающих упражнений.
Обязательно при стрельбе из лука развивается также такое физическое качество, как глазомер - способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.
Развивается во время тренировок и равновесие - способность человека сохранять устойчивое положение при выполнении различных упражнений или поз.
Также развивается выносливость - способность человека выполнять какую-либо работу допустимой интенсивности в течение как можно более длительного времени.
Также в семьях, которые занимаются стрельбой из лука, значительное внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков ребенка.

Большое значение в таком типе семей, который мы рассматриваем, уделяется трудовому воспитанию ребенка. В первую очередь уделяют внимание таким видам труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовая труд. В таких семьях очень часто родители имеют достаточно большую занятость, и поэтому с раннего возраста начинают привлекать детей к этим видам труда. Определенное своеобразие в трудовом развитие ребенка также вносит специфика занятий стрельбой из лука. Ребенок учится самостоятельно выполнять мелкий ремонт стрел, тетивы, аксессуаров, необходимых лучники (крага - защищает предплечья от удара тетивой, надплечник - защищает пальцы, колчан - емкость для стрел и т.д.). Выполняя эти виды работы, ребенок знакомится также с орудиями труда, учится ими пользоваться. Дети усваивают различные трудовые умения и навыки.

Занятия стрельбой из лука влияют также на эстетическое воспитание детей. Это происходит с помощью различных средств. Это эстетика быта - оформление помещения, где происходят тренировки, особенности домашнего окружения - практическая оправ данность обстановки, гармоничное сочетание цвета и света, компоненты оформления, которые составляют единое целое. Это также и эстетический вид оборудования, которым пользуется ребенок. Кстати, он не просто им пользуется, а и учится поддерживать в надлежащем виде. Также большую роль играет такое средство, как прекрасное в окружающей жизни, в труде, в общественной жизни. В первую очередь - это собственно выстрел. Как человек натягивает тетиву, удерживает ее, выпускает стрелу - очень многие элементы техники, которые нужно выполнить верно. Все это в комплексе образует красоту выстрела, которую ребенок учится замечать и создавать. Важны также для реализации этого направления развития ребенка взаимоотношения между людьми. В сфере людей, которые занимаются стрельбой из лука, сложилась своя субкультура, которая предусматривает особенность отношений между ее членами. Родители учат ребенка замечать красоту тех отношений, которые построены на взаимопомощи, заботе друг о друге.
Также на эстетическое развитие ребенка влияют такие средства, как природа и разные виды искусства. Летом тренировки часто происходят на улице, в окружении трав, деревьев, солнца ... Ребенок находится в этой красоте и родители учат ее замечать, находя слова, доступные сердцу ребенка, его пониманию. Именно в детстве красота природы воспринимается очень глубоко.
Часто соревнования проходят в других городах. Родители могут ехать туда вместе с ребенком. В те часы, когда нет тренировок или собственно соревнований, они знакомятся с городом, его памятниками, могут посещать музеи, где ребенок знакомится с разными видами искусства (изобразительное, народно-прикладное и др.).
Тренировка часто происходят под музыкальное сопровождение. Не все можно выразить словами, и поэтому музыка играет важную роль в эстетическом воспитании ребенка. Красота мелодии сочетается с красотой правильных движений. И ребенка учат ее понимать.

Стрельба из лука влияет также на умственное развитие ребенка. У детей развиваются и совершенствуются навыки учебной деятельности: способность воспринимать инструкцию, согласно инструкции спланировать и выполнить действие, способность осуществить самоконтроль, самооценку.
Также во время стрельбы из лука развиваются психические процессы. Это ощущение, восприятие (цвет, величина, форма, звуковые раздражители и т.д.). Развивается воображение. Особое влияние на развитие этого психического процесса оказывают упражнения на представление определенных элементов выстрела. Например, упражнение "Идеальный выстрел", в котором ребенок должен представить в мельчайших подробностях свой выстрел перед тем, как его сделать. Также развивается мышление, в частности способность к анализу, синтезу, индукции, дедукции, классификации и т.п. Ребенок должен уметь сам проанализировать свой выстрел, обнаружить, что в нем было хорошо выполнено, а что - не очень, какие ошибки он допустил, отчего это произошло.
Развиваются и умственные способности - наблюдательность (способность подмечать малейшие изменения), критичность ума (способность человека оценивать события, явления), гибкость ума (способность выбирать различные пути для решения задач), изобретательность подобное.

Важна стрельба из лука и для нравственного воспитания ребенка. Дети учатся подчинять свои желания интересам коллектива. Ведь тренировки бывают не только индивидуальные, а групповые. И родители учат ребенка считаться с интересами других. Дети усваивают умение совместно действовать. Благодаря включению в особую субкультуру лучников, дети имеют возможность общаться не только с родителями и сверстниками, но и с другими людьми очень разного возраста. Благодаря этому (под влиянием родителей) у детей воспитываются положительные нравственные качества. Это кротость, доброжелательность, вежливость, доброта, милосердие, человечность. Благодаря занятиям стрельбой из лука у детей формируются волевые черты характера такие, как чувство долга, смелость, дисциплинированность.
У детей под влиянием тренировок развивается саморегуляция, умение осуществлять самонаблюдение, рефлексию.


Вывод.
Следовательно, привлечение родителями ребенка к занятиям стрельбой из лука значительной мере способствует развитию ребенка. Этот вид спорта помогает обеспечить всестороннее развитие ребенка.
Привлекая ребенка к стрельбе из лука, родители его вводят в особую субкультуру людей, занимающихся этим видом спорта. И ребенок получает возможность общаться с очень разными людьми. Часто - старше него. Это очень влияет на ускорение его умственного развития. Пребывание в этой субкультуре, особенности тренировок способствуют формированию у ребенка позитивной самооценки.
Тип семей, в которых супруги занимается таким видом спорта, как стрельба из лука, как уже было сказано выше, можно отнести и к такому типу как семья "здорового образа жизни", так и к "спортивно - производного" типа семьи . Но нужно отметить, что она может быть, как и все обычные семьи и здоровой, и проблемной. Внешне, на первый взгляд, она вообще ничем не отличается от других семей. Ведь во многих семьях родители ориентируют детей на посещение определенных кружков, секций - рисование, музыка, лепка, футбол, программирования ... В том типе семей, который мы рассматриваем, ребенок также может иметь очень разнообразные интересы, и посещать различные кружки. Но нужно отметить, что эта семья все равно определенным образом особая. И особой его делает некая сплоченность ее членов, объединенных общим занятием - стрельбой из лука, вместе со всей спецификой этого спорта, который диктует семье определенный ритм быта.


Наталия Терлецкая


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"