ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 15.05.2011
Как разнообразны детские забавы!

Никто не поспорит, что игра — одно из самых любимых времяпрепровождений детей. Именно в этом важность игр для процесса полноценного воспитания, ведь увлечь ребенка полезной игрой гораздо легче, чем «скучными» занятиями. Но если спортивные игры, например, развивают выносливость и укрепляют здоровье, а логические — мышление, то существуют ли игры, которые могут помочь ребенку обнаружить и развить его творческие способности?

Альтернативная реальность.

Каждая игра — это раздвоение реальности. В игре дети ведут себя сообразно игровой ситуации, не утрачивая при этом представления о реальном значении вещей.

Дети любят перевоплощения. Фантазия детей настолько многогранна, что ей, подчас, позавидуют взрослые. Маленькие мальчики в игре перевоплощаются в детективов и супергероев, нацепив на голову дуршлаг и замотавшись в свежевыстиранную занавесь. Девочки гуляют по волшебному лесу с воображаемым единорогом. Все это — неформализованные проявления творчества. Для того, чтобы игра развивала творческие способности ребенка, необходимо совсем немного — предложить способ материализации творчества, внести в игру элементы художественной деятельности.

Вырази себя!

Художественная игра — это способ самовыражения, зарождения новых эмоций и перенесения их в содержание художественной деятельности. Эмоции и переживания, подхваченные бурной детской фантазией, моментально обрастают образами. Образы эти находят выражение в словах, звуках, форме и цветах и становятся, соответственно, сказками, музыкой или живописью.

Даже самый маленький Человек нуждается в том, чтобы выражать себя в творчестве и находить свое признание. Наряду со всеми развивающими играми и забавами, ребенок сильнее всего нуждается в художественных играх. Давайте рассмотрим классификацию простых художественных игр.

Цветопись

Выражение настроения, переживаний, воспринимаемой реальности посредством цвета. Предложите ребенку кисть и краски, либо цветные карандаши и нарисуйте с ним погоду за окном, песню, звучащую по радио, недавно прослушанное произведение классического композитора или, например, впечатление от прослушанной сказки. Важно показать ребенку правильный пример: рисовать нужно не форму, а именно цвет. Именно подбором цвета и размером цветовых пятен передавать настроение и эмоцию.

Цветопись — это первые шаги освоения языка изобразительного искусства и при этом великолепный способ раскрепощения. Цветом ребенок учится выражать собственное внутреннее состояние, чувства, переживания.

 

Это лучшая «прививка» от аутизма и закомплексованности.

Отдельного внимания заслуживает разновидность цветописи под название звукоцвет. Когда ребенок, слушая музыку, сразу переводит слышимое в цветопись, возникают совершенно непредсказуемые цветосочетания. Каждый человек видит звуки и их сочетания по-своему. Чтобы такая игра имела педагогический эффект, не следует заставлять детей разъяснять, что они изобразили и почему.

Звукотворчество

Выражение характера образа или настроения в музыкальных звуках (голосом или на любом музыкальном инструменте, настоящем или игрушечном). Наравне с цветописью, звукотворчество ставит своей целью развитие абстрактного и ассоциативного мышления. Главное в этой игре — «поймать» настроение и отразить его в звуке.

Разновидность звукотворчества — цветозвук, явление обратное звукоцвету. Ребенок,

отражает в звуке ассоциации, возникающие у него при просмотре цветовых образов (сыграй картину).

Сочинительство, игра в сказку Придумывание простых стишков, сказочных ситуаций, героев сказок. Игра в сказку — это высшая ступень детской творческой импровизации. Сказка, персонажей и сюжет которой придумал ребенок вместе с мамой и папой, облеченная в стихи, написанные вместе, станет заслуженной гордостью маленького чада. Согласитесь, гораздо интереснее играть в сказку, чем двадцатый раз подряд читать «про Золушку».

Надеюсь, перечисленные в этой маленькой заметке приемы художественных игр помогут Вам в познании потрясающего мира детского творчества. Ведь, возможно, именно в Вашем ребенке скрываются таланты живописца, композитора, писателя или актера!

 

 


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"