ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 08.01.2011
Музыкальное развитие ребенка

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.  

От рождения до 2 лет 

Как известно, слуховое восприятие (не в пример зрительному) к моменту появления малыша на свет сформировано очень хорошо. Еще находясь в животике у мамы, малыши слышит ее голос. Ребенок повторяет речь людей, звуки животных. неживая природа (стук двери, например) его абсолютно не интересует. Исследователи заметили, что лепет всех детей мира одинаков, независимо от того, какой язык звучит вокруг. Стоит отметить, что погремушки воспроизводят разнообразные звуки - глухие, трескучие, как маракасы, или звонкие, как колокольчик. Покупая их, старайтесь подбирать как можно больший спектр звучаний. Предложите малышу сравнить звуки различных побрякушек. 


В настоящее время на рынке детских товаров большую нишу занимают электронные музыкальные игрушки (мобилки, музыкальные коврики, электронные пианино и др.). Важно, чтобы музыка игрушек была опознана и хорошего качества. Ценно еще и то, что для получения звука (мелодии) малышу потребуется совершить действие - ударить по клавише, повернуть рычаг, тронуть игрушку и т.п. Это будет способствовать формированию причинно-следственных связей на уровне "реакция - стимул", развивая тем самым кору головного мозга. Совсем маленькому ребенку вы интуитивно предлагаете спокойные колыбельные перед сном, задорные и ритмичные песенки во время бодрствования. Двухлетнем малышу можно предложить выбрать самому, какой вариант из ваших музыкальных отрывков больше подойдет для него.

Сейчас существует большое количество тематических компакт-дисков с записями музыкальных произведений, аранжированных для малышей. Это варианты популярных произведений без сложных для детского уха аккордов, где практически звучит одна мелодия.  

В любом возрасте человеку приятно и полезно слушать записи звуков природы - журчащего ручья, бушующего моря, дождя ... Но не забывайте непреложное правило - разговаривайте с ребенком о том, что она услышала. Спросите малыша, понравилось ему, о чем он думал во время прослушивания, какие ощущения испытывал. Ведь может быть так, что у него возникают неприятные ассоциации. Обсуждайте все, что услышанное впервые, обращая внимание на эмоциональную сторону (какие возникают ощущения, образы).

2-3 года - первые инструменты

В слушании музыки мы уже достигли необходимого, и на смену добрым старым, но уже надоевшим погремушкам приходят настоящие музыкальные инструменты.   

В этом возрастном промежутке наиболее оптимально будет обратить внимание на ознакомление малыша с музыкальными инструментами. Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на ура. Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Отбейте барабанную дробь; хотя подобные упражнения малышу еще не под силу, этим вы расширите для него диапазон воспроизводимых звуков и побуждать интерес к дальнейшим манипуляциям. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травм. Затем предлагаем бубен - по сути, усложненный вариант барабана - можно и бить, и звенеть. Покажите малышу, как аккомпанировать к любым мелодий. Вариантов аккомпанемента множество. Самый простой - удары на сильную долю - места, которые звучат сильнее и четко.

На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм. Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами. Топ ... Топ ... Топ ... (Делаем паузы в 2-3 секунды). Топ. Топ. Топ (в обычном темпе, без пауз). Топ-топ-топ - побежали (быстро). Теперь также пальчиками по барабану / бубну. Проверьте, понял вас малыш, слушая детские песенки. Они, как правило, демонстрируют четко быстрый или медленный темп.

Важно то, что прослушивание детских песенок инициирует певческой активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь. Попытки подпевать развивать аппарат артикуляции, а соотношение музыкальной темы с любимым мультфильмом позволит создать позитивный настрой, улучшить эмоциональное состояние. Дети обычно не стесняются петь вслух, если только "добрые" взрослые не сказали когда-то нелестное о таком пение. Не допускайте подобного, иначе придется исправлять допущенные промахи - личным примером бесстрашно демонстрировать любовь к пению. Следующий шаг - показать разную длительность звука и ритм. Итак, левой рукой медленно и ритмично (раз в две секунды) бьете по барабану, потом добавляете правую (каждую секунду). У нас получается на один удар левой - два удара правой. Теперь предложите малышу "заменить" вашу левую руку - сначала пусть положит ладошку сверху и ощутит ритм, затем тихонько убирайте свою ладонь. И перед нами - тандем барабанщиков! Далее меняетесь "партитурами", ускоряете или замедляют темп, меняете соотношение ударов (1:4) и т.д.

А теперь - ложки. Их даже покупать не надо. Наверное, найдется в хозяйстве пара деревянных ложек. Сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Для первичного ознакомления вполне достаточно. Держать ложки нужно за кончики, скрепленных, не сжимая слишком крепко, иначе, будучи сжатыми, они не выдадут стука. Детям не так просто правильно взять ложки, куда привычнее схватить покрепче, как погремушку. Нужно будет добиться некоторого расслабления. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и припевами, но подойдет и любая ритмичная мелодия. Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Так же, как и ложки, этот инструмент требует определенной координации движений для создания звука. Здесь необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трискачци удобно сопровождать речевки, частушки.
  
После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество - подобного их маленькие ушки еще не слышали. При этом надо учесть, что палочку следует держать легко, не сжимая, иначе звук не получится чистым. Этот момент малыши "ловят" не сразу, но со временем все начнет получаться.

4 года - слушаем музыку

Четырехлетний слушатель уже довольно опытен, по-прежнему любознателен, непоседливый и нетерпелив. Именно сейчас много времени стоит уделить слушанию музыки. Прослушивая музыкальное произведение, он легко разберется с темпом и выделит известные ему инструменты. Пора расширить его кругозор, познакомить с новыми музыкальными инструментами. Так, при прослушивании музыки работать важная психическая функция - анализ, который необходим для умственного развития малышей. Обладая новыми знаниями, ребенок готов к посещению музыкальной школы. Можно заменить культурный поход просмотром видеозаписей с концертами, проанализировать и обсудить услышанное. Музыка, оказывается, может рассказать о себе очень много. Не только о темп, ритм и состав инструментов. Познакомимся со словами "мажор" и "минор". Сделать их доступными для понимания ребенка, в этом помогут антонимы весело - грустно. Предложите определить, какому произведению что подойдет. Мажор - всегда уверен, радостный, бравируя, минор - грустный. Еще проще для детишек определять характер музыки следующим образом: мажор - хочется смеяться, минор - хочется плакать. Малышу нужно выбрать, что лучше делать под звуки музыки, и "поставить диагноз".      

Теперь еще более странно звучащие слова, но объяснить их еще проще: стаккато - резко, отрывисто и легато - плавно, замедленно. При выполнении стаккато каждый звук "говорит" отдельно, ждет своей очереди, а в случае легато - звуки "перетекают" один в другой.

Ну и, конечно же, стоит организовать знакомство с широким кругом музыкальных инструментов. Малышу уже хорошо известны ударные. Из группы клавишных вполне возможно показать фортепиано, вспомните о орган, клавесин. Группу духовых представят флейта, труба. Хорошо, если совместно со звучанием можно будет показать изображение инструмента.  

5-6 лет - все "по-взрослому" 

В возрасте 5-6 лет в детях творческая жилка буквально бьет ключом, но при этом уже гораздо более дисциплинирована, чем год-другой назад. Творить и производить шум - насущная потребность дошкольника. То есть самое время перейти от слушания к воспроизведению. Предлагаем вам организовать музыкальный шумовой оркестр. Это достаточно шумный мероприятие, для которого потребуется и фоновую музыку, которая создаст необходимое настроение, задаст ритм. Подойдут африканские или японские барабаны, маракасы.  

Не менее интересен и процесс изготовления инструментов. Пригодятся банки с водой, стеклянные и пластиковые бутылки с горохом, фасолью, гречкой, бубны, ложки, расческа, ведра, резиновые пули, даже счеты. Подойдет все, с помощью чего можно создавать хоть какой-то звук.  

Сыграв музыкальное произведение, слушаем его, вникаем, создаем настроение. После этого пытаемся дополнить звучание своими силами, Лучше попробовать все инструменты, потом раздавать предпочтения. Возможно, сначала у малыша не получится никакой мелодии. Если он просто бьет инструментами, не прерывайте действо. Это отличный способ избавиться от негативных эмоций, разрядиться. В следующий раз начнется процесс синтеза, созидания. Занятие будет эффективным, если в нем примут участие двое-трое детей. Работа усложняется, но увеличивается и количество решаемых задач. Придется научиться слушать друг друга. Для вас же это возможность оценить эмоциональное состояние своего чада и дать ему возможность импровизации.

В этом возрасте продолжаем расширять репертуар музыкальных произведений, которые можно предложить ребенку для прослушивания. Подбирать музыкальные произведения нужно соответственно настроению малыша, Вы сможете позитивно влиять на его эмоциональное состояние.

uasol.com

 


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"