ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Рабочие тетради "Я могу"
Нейропсихология.Игры и тетради
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Игры развития речи КУЗЯ ТУТ
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Настольные обучающие игры "Стиль жизни", "Простые правила"
Детские книги издательства Malamalama
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 29.09.2010
Малыш начинает рисовать. Можно и нельзя в детском творчестве.

Малыш начинает рисовать. "Можно" и "нельзя" в детском творчестве

Мария Логоватовская

Малыш начинает рисовать

Когда кроха открывает для себя волшебный мир рисования, его счастью нет предела! Как это забавно и удивительно – оставлять свои следы на чистом листе бумаги. А нам, родителям, дарит удовольствие не только радость ребенка, но и польза, которую приносит рисование. Тренировка мелкой моторики, памяти, внимания, пополнение словарного запаса, воспитание эстетического восприятия, развитие творческого мышления, умения думать и анализировать.


Все эти плюсы мы уже неоднократно описывали. Сегодня поговорим о ситуациях, когда малыш не очень хочет заниматься рисованием. Или оно ему нравилось, а потом вдруг  перестало интересовать. Такое часто случается, особенно в первые 3 года жизни малыша.

Чтобы разобраться с причинами, которые могли к этому привести, изучим принципы и правила, очень важные для поддержания любви ребенка к рисованию. Их необходимо придерживаться с первых шагов в творческом развитии крохи. Кроме того, они помогут справиться с уже имеющимися проблемами.


Итак, сначала «5 нельзя»  для родителей в детском рисовании.

Нельзя:

  1. Ограничивать творческие порывы ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше позаботьтесь о хорошей организации рабочего места, спецодежде, «съедобных» красках.
  2. Требовать конкретного рисунка «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.
  3. Вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Например, не заставляйте кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске,придерживаться общепринятых шаблонов, не выходить за контуры. Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.
  4. Дорисовывать,подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Желание родителей похвалиться работами крохи перед друзьями, знакомыми,родственниками понятно. Однако доделанные Вами рисунки могут обидеть ребёнка, вызовут у него чувства неполноценности.
  5. Критиковать работы малыша. Никакого снисходительного и насмешливого отношения к «калякам-малякам»! Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.

 

А теперь «7 можно и нужно» для родителей в детском рисовании! 

Можно и нужно:

  1. Организовать благоприятные условия для творческих занятий. Желательно, чтобы это был собственный уголок малыша с удобным столом и стулом, хорошим освещением. Также подойдут пол,ванная, стена с недорогими обоями, мольберт.
  2. Обеспечить неограниченный доступ к материалам. Создать запас бумаги несложно:  можно приобрести оптом бумагу для принтера или купить рулон белых обоев.Пусть все инструменты для рисования лежат в прямой досягаемости для ребёнка.
  3. Увлечь кроху собственным примером. Малыш не хочет рисовать – и не надо, не заставляйте. Займитесь изобразительным искусством сами, а ребёнок захочет последовать Вашему примеру. Конечно, Вы должны воплощать собой энтузиазм и самозабвенность, а также рисовать то, что близко крохе (например, машинки, динозавров, прекрасных принцесс и т.п.).
  4. Искренне хвалите рисунки малыша, вместе с ним радуйтесь придуманным решениям, поощряйте инициативу. Ребёнок должен поверить в свои силы, чувствовать себя успешным и счастливым в творчестве. Лучшие работы оставляйте на память, устраивайте в доме картинные галереи: вывешивайте рисунки на стену или закрепляйте на специально натянутой веревке прищепками.
  5. Посещайте с малышом художественные галереи, выставки - развивайте художественный вкус крохи с детства. Используйте комплект для творческого развития «100 мировых шедевров для самых маленьких. Времена года», созданный при поддержке лучших музеев мира. Он познакомит Вашего малыша с произведениями мировой живописи - картинами лучших художников мира, в доступной и интересной форме расскажет малышу об известных полотнах и интересных фактах из жизни великих мастеров,  раскроет богатство явлений природы в разное время года, научит понимать язык живописи.
  6. Делайте разнообразными Ваши занятия! Используйте свежие идеи.

 

  • Меняйте материалы для творчества, вам поможет огромный выбор красок, карандашей, восковых и акварельных мелков, фломастеров, ручек.
  • Приобретите или сделайте сами пальчиковые краски. Пусть малыш рисует подушечками пальцев или ставит отпечатки всей ладошкой.
  • Размер,цвет и форма бумаги тоже может различаться. Попробуйте рисовать и на огромных листах ватмана, и на вырезанных маленьких фигурках зверей, кукол, машинок.
  • Используйте готовые штампы для детского творчества или изготовьте их сами из поролона, пенопласта, сырого картофеля.
  • Создавайте волшебные рисунки: проводите контуры свечой или кусочком мыла, а затем покрывайте полученное изображение краской.
  • Совмещайте рисование и аппликацию: приклеивайте к работе детали из цветной бумаги, ткани, ваты.
  • Используйте не только бумагу, расписывайте камешки, деревянные ложки и доски, банки и бутылки, гипсовые скульптурки, ткань.
  • Пусть малыш рисует с натуры то, что ему интересно: любимые игрушки, домашних животных, портреты родителей, себя самого. Создайте свою собственную уникальную картинную галерею. Готовые пошаговые инструкции комплекта «100 мировых шедевров для самых маленьких. Времена года» помогут Вам совместно с малышом  повторить мировые шедевры живописи с помощью самых простых материалов: гуаши,пластилина, цветной бумаги и даже свежих овощей и фруктов. Подарите малышу Мир искусства!
  • Множество творческих идей по рисованию, лепке, аппликации Вы можете найти в развивающих комплектах «100 цветов» и «Мир на ладошке». Малыш будет развиваться интеллектуально и творчески одновременно.

 

Эти простые правила помогут крохе получать удовольствие от рисования. Пусть малыш чувствует себя настоящим волшебником, творящим разноцветный мир вокруг себя!


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"